«Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

Олег Басилашвили удивлен стремлением объединять театры.

Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. Председатель СТД Александр Калягин начал заседание, зачитав  письмо народного артиста СССР Олега БАСИЛАШВИЛИ.


- Пытаюсь найти выгоды от слияния двух театров - Александринского и Театра драмы им. Волкова в Ярославле. Первое. Мне говорят, спектакли станут качественнее, лучше, ярче. Почему? Каким образом? Разве качество спектаклей и слияние двух театров взаимосвязаны?

Второе. Мне говорят, актеры смогут играть и там, и здесь. Не приведет ли эта система к окончательному уничтожению одного из великих достижений российской сцены театра-семьи, театра-дома, театра единомышленников?

Богатство российского театра определялось еще тем, что были разные театры-семьи. МХАТ и чуждый ему Мейерхольд. Товстоногов и Любимов, Эфрос и Малый театр и так далее. Искусственное «взаимопроникновение», на мой взгляд, приведет к уничтожению этого богатства.

Третье. Мне говорят Ярославский театр в результате слияния с Александринским вырвется на другой уровень и внутрироссийский, и международный. И кто определил этот уровень, произошедший благодаря слиянию? И почему, говоря о сегодняшнем российском театре, мы считаем, что надо кого-то догонять? Что мы отстаем чуть ли не на сто лет от мирового театра? Что надо обязательно приглашать мировых режиссеров? Ну, хорошо, приглашайте! Но причем здесь слияние двух театров, находящихся в разных городах?

Четвертое. Мне говорят, в Театре им. Волкова недостаточное финансирование, поэтому низок его престиж, и в результате слияния с Александринским театром его финансирование многократно вырастет. Допустим. А не проще ли попросту многократно увеличить нищенский заработок ярославцев, финансирование постановок, не тратя миллионы на механизм слияния? Вот вам престиж, о котором мечтают авторы проекта.

Пятое. Мне говорят, появится новая сцена в Москве для двух театров, Александринского и Ярославского. Зачем? Постройте эту сцену, она будет служить гастрольной площадкой для всех театров страны, для зарубежных коллективов, и для вышеупомянутых двух театров.

Великий дирижер-просветитель Валерий Гергиев, ни с кем не объединяясь, открыл во Владивостоке Мариинский театр-5, театр во Владикавказе, надеется открыть в Кемерово, сотни гастролей по стране и за рубежом. И всё это под единым брендом – Мариинский театр. Гергиев – один! Но пусть другие набирают опыт Мариинского театра, стараясь повторить его концепцию развития театрального дела без не имеющих никакого смысла искусственных слияний.

Автор
ПОДГОТОВИЛА МАРИЯ МИХАЙЛОВА | ФОТО: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе