Мы рождены, чтоб Хармса сделать былью

Феерическое шоу «Хармс. Мыр» с мощной музыкально-драматургической основой – беспроигрышный вариант для отличного летнего вечера
Собственно, с походами в «Гоголь-Центр» и раньше-то было трудно промахнуться, а сейчас, после ремонта, когда в театре появилась качественная и современная техническая начинка, звук и кондиционирование – тем более. 
Невероятные диковатые кунштюки смешные и страшные. Фото с сайта "Гоголь центра"

В этом смысле «ГЦ» до и после ремонта - это небо и земля.

Не знаю, как у вас, а у меня адреналин разгоняется до максимума еще за километр до гоголь-центровского крыльца. Думаю, вся здешняя публика уверена, что здесь ты будешь изумлен, ошеломлен, будешь чувствовать и думать на всю катушку. А это большое удовольствие. Что же касается синкретичного спектакля, поставленного питерцем Максимом Диденко (еще один театральный сверхчеловек!), то это по духу чистый Хармс, конечно, ну и осеняющий всех абсурдистов Николай Васильевич Гоголь тоже где-то тут немножко витает, потому что Гоголь – это наше все и, как говорит Дмитрий Быков, Гоголь вообще сочинил всю нашу российскую реальность, а мы ее только старательно воплощаем.

Я не знаю, что поставить в этом спектакле на первое место – содержание или то, что видит глаз (художник Павел Семченко). Пожалуй, и то и другое. И туда же – музыку Ивана Кушнира в стиле арт-рок, исполняемую тут, разумеется, вживую. Хотя все происходящее на сцене ни в какой более-менее связный сюжет не укладывается, все же главная линия – это история профессора Трубочкина. Яркие костюмы и клоунско-адский грим, солнечная система, собачьи головы и отрывающиеся руки, ступенчатые конструкции, гробообразные коробки и рамки и Невероятные диковатые кунштюки смешные и страшные, грустная девочка на огромном шаре (это прямо рекорд эквилибристики - неужели она ни разу с него не упала?), конструктивизм, кубизм и ар-деко, знаменитые интермедии про Пушкина, исполняемые нараспев на китайский манер (как маленькие кусочки китайского театра), необыкновенная застенчиво-грубая эротика хармса и нарочитая серьезность артистов. И привет Малевичу в виде черного куба, вертящегося на причинном месте одного из персонажей.

То, как это сделано, кажется, что и «не делано» вовсе, а так и было. Хотя, говорят, мюзикл «Хармс. Мыр» создавался этюдным методом - и чудесные молодые актеры Михаил Тройник, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Саша Горчилин, Светлана Мамрешева, Риналь Мухаметов, Маша Поезжаева (это еще не все) тут вполне себе соавторы всего действа и чувства опасного и странного праздника, которое это действо вызывает, отключая логику, как сухую ограничительную опцию.

Ст. м. «Курская», Казакова, 8а
18 июня
Цена билетов: 250 – 2500 руб.


ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

Театр п/р О. Табакова
«Мадонна с цветком»

Премьера по роману Марии Глушко раскрывает тему выживания в тылу. 19-летняя студентка Бауманки Нина, проводив жениха на фронт, отправляется в эвакуацию. Родив в дороге ребенка и получив от родни холодный прием, она скитается с младенцем по улицам, болеет, ей нечем кормить ребенка. И так случилось, свет и доброту на находит в убогих трущобах у лишенных всего людей.

Режиссер – Александр Марин

В ролях: Юлиана Гребе, Павел Шевандо, Александр Кузьмин

Ст. М. «Чистые пруды», Чаплыгина,
11, 21, 24 июня
Цена билетов: 1000 руб.


Ленком
«Вальпургиева ночь»

Наверное, вы знаете, что в Ленкоме идет гениальный микс из произведений Венечки Ерофеева, сделанный Марком Захаровым и его суперактерами? У вас еще есть шанс попасть на это увлекательнейшее действо с предупредительной маркировкой 18+. Веселье, юмор, боль, размышления и какая-то чисто ерофеевская любовь к вселенной заразительны. Тем более сейчас, когда интеллигентская рефлексия не в моде. В роли Венички – звезда театра Игорь Миркурбанов, когда-то и сам ставивший «Москву-Петушки».

Режиссер – Марк Захаров.

В ролях: Александра Захарова, Виктор Раков, Сергей Степанченко, Виктор Вержбицкий…

Ст. м. «Пушкинская», М.Дмитровка, 6
13, 20, 29 июня
Цена билетов: от 600 руб.


МХТ им. Чехова
«Юбилей ювелира»

У Олега Павловича Табакова летом – юбилей. А то что он великий ювелир театрального дела – вы и так знаете. Но его главная роль в этой постановке Константина Богомолова ни на что, вами виданное, не похожа. И поэтому всем, кто собирается посмотреть этот «день-рожденческий» спектакль, можно только жутко завидовать. Предупреждаем, приготовьтесь разреветься в финале под «Сарабанду» Генделя.

В других ролях- Наталья Тенякова, Дарья Мороз.

Ст. м. «Театральная», Камергерский пер., 3
13, 30 июня
Цена билетов: 500 – 3500 руб.
Автор
Анна БАЛУЕВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе