Безусловно. Мне очень важно, чтобы мы спели вместе с нашим оркестром. Сами мы сейчас встретились на репетиции впервые после долгого перерыва — давно «не брали в руки шашек». Так что порадуем своих поклонников. Потому что мне многие пишут, спрашивают, будет ли «Живой звук». Отвечаю: будет!
Ваша семья, естественно, тоже придет?
Да, и муж, и мама, и дочка. Скажу больше — Устинья примет участие в вечере, споет песню. Наверное, я волнуюсь за нее больше, чем за себя!
Планируете поделиться какими-то историями, которые вы никогда еще не рассказывали?
Всё зависит от Вадима. А вы знаете, что историю про автомобильную аварию, в которую я попала в юности и после которой два года восстанавливалась, в свое время вытащил из меня именно он? Я ведь ее скрывала, ни одному журналисту никогда не рассказывала. Но на съемках телепрограммы «Кто там…», которую делал Верник, разговор пошел так, что я впервые об этом поведала. Он сумел меня убедить, что подобных вещей не нужно стесняться.
Вы работаете в МХТ двадцать лет. Какие свои роли в тех спектаклях, что сегодня уже не идут, вспоминаете с особенным чувством?
Татьяну в «Мещанах» Кирилла Серебренникова. Армиду в спектакле Евгения Писарева «Призраки». Но вообще называть что-то одно — а другое не упоминать — нечестно и несправедливо. Любая, даже самая маленькая роль, — это проделанная работа. Я же придумываю героиню, я ее создаю, внутренне оправдываю. Поэтому и Марина в «Обрыве» Адольфа Шапиро, и Даша, одна из сестер, в «Учителе словесности» Николая Шейко, и другие небольшие роли мне очень дороги. Кстати, именно такие образы часто выходят особенно хорошо, потому что они дают тебе чувство свободы на сцене. Большая роль — это серьезная ответственность, которая иногда мешает, давит. Ты как бы тащишь на себе весь корабль спектакля. А ведь театр — это «веселенькое дело», как любил говорить Олег Павлович Табаков. И если ответственности нет, то ты с большим удовольствием валяешь дурака, и все тогда говорят: «Боже мой, ну это же чудо, а не девка!» (Смеется.)
Кристина Бабушкина — Баронесса Якобина фон Дунтен и Константин Хабенский — Барон Мюнхгаузен в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»
Фотограф: Александра Торгушникова
Какой рассказ вы будете читать на мхатовском вечере «Истории любви» 27 января?
Я прочту рассказ Чехова. Не стану сейчас его называть, пусть это останется сюрпризом. Скажу только, что это произведение удивительным образом подобрано под меня режиссером вечера Георгием Ковалевым и художественным руководителем МХТ Константином Хабенским. Это философское размышление о любви, которое меня тронуло невероятно. Там нет глубоко драматических событий, как это иногда бывает у Чехова, но в результате ты выносишь из этого рассказа очень правильное понимание того, что важно, а что — нет. И потрясающая музыка композитора Кузьмы Бодрова, специально написанная для этого рассказа, которая не иллюстрирует чеховскую прозу, а как бы проникает вглубь мысли писателя.
Мы впервые делаем такой вечер, как «Истории любви», на сцене Художественного театра, и, конечно, волнуемся. Очень хочется, чтобы всё получилось. Но мне кажется, там, где есть Юрий Абрамович Башмет, где есть такой прекрасный актерский состав, по-другому быть и не может. Все эти люди хорошо понимают в любви!
Генеральный спонсор театра – Банк ВТБ
Спонсор театра – Банк Открытие