Фестиваль NET разрушит границы театра

Зрителей ожидают постановки на грани цирка и балета, комедии дель арте и пантомимы
В Москве стартует 14-й фестиваль NET, знакомящий зрителей с лучшими образами нового европейского театра. В этом году смотр проходит в рамках Года Германии в России, так что программа будет иметь явный немецкий акцент.

Наверное, наиболее прогрессивной сферой европейского театра сегодня является современный танец. Поэтому главным событием фестиваля станет приезд труппы знаменитого хореографа Саши Вальц, которая нечасто появляется в Москве. Impromtus —  ее первый спектакль на классическую музыку, фортепианный цикл Шуберта. Соединяя божественные гармонии и резкую пластику contemporary dance, Вальц исследует экзистенциальные недуги человеческого тела во всей его уязвимости и красоте.


Еще одно важное имя фестивальной афиши — англичанка Кэти Митчелл, которая сегодня работает на самых престижных площадках Европы, но еще ни разу не была в России. Поставленный ею в «Шаубюне» спектакль «Кристина» по пьесе Стриндберга «Фрекен Жюли» стал одним из главных событий прошлогоднего Авиньона. Режиссер предложила взглянуть на историю адюльтера между лакеем и графской дочкой с точки зрения третьего лица — кухарки Кристины и сделала очень интимный и стильный спектакль, где интерактивная видеосъемка и звуковые эффекты придают событиям совершенно неожиданный ракурс.


А вот группа «Римини-протокол», представляющая другой важный тренд европейской сцены, документальный театр, москвичам уже хорошо знакома. Она принципиально не работает с профессиональными актерами и занимает в постановках обычных людей с их уникальными судьбами, например, швейцарских пенсионеров, увлеченных моделями железных дорог, или каирцев, рассказывающих, как они пришли к Аллаху. Спектакль «Проба грунта в Казахстане» — это реальные истории казахских переселенцев в Германии. 


Участницы женского коллектива She She Pop тоже пригласили на сцену реальных людей — своих отцов, чтобы разрешить пресловутый конфликт поколений. Их спектакль «Завещание» поставлен по мотивам «Короля Лира», но пьеса Шекспира тут становится лишь трамплином, отталкиваясь от которого, актрисы рассказывают свои собственные истории.


Фестиваль старается знакомить зрителей с новинками европейской сцены, но иногда привозит в Москву исторические спектакли. Легендарная «Шинель» болгарского театра «Кредо» в этом году отмечает 20-летие. Этот трогательный спектакль с рукотворной сценографией, элементами пантомимы, комедии дель арте и кукольного театра тоже ищет прямого контакта со зрителем и всегда играется на языке страны, где гастролирует. И на родине Гоголя, конечно, звучит лучше всего.


А вот французский режиссер и хореограф Филипп Декуфле, работавший с Цирком дю Солей и кабаре Crazy Horse, обходится совсем без слов, так что его постановки, балансирующие на грани цирка и балета, понятны любому зрителю. Его новое творение Octopus, открывающее программу фестиваля, отсылает зрителей к миру фауны. Помимо спектакля французская команда представит зрителям сольный концерт певца и композитора Носфеля, написавшего музыку к «Октопусу», и выставку оптических инсталляций «Оптикон» в «Новом Манеже».


Российскую программу составят имена, хорошо знакомые зрителям NET: это и Кирилл Серебренников со спектаклем Седьмой студии «Сон в летнюю ночь», и Иван Вырыпаев со своими «Иллюзиями», и болгарский режиссер Галин Стоев со свежей премьерой Театра Наций «Триумф любви». Особое внимание стоит обратить на пьесу Марка Равенхилла Shoot / Get Treasure / Repeat в постановке питерского театра POST. Этот эпический цикл из 16 коротких пьес — первая попытка зафиксировать состояние мира после 11 сентября 2011 года.


Режиссеры Дмитрий Волкострелов и Семен Александровский решили, что в традиционном театре поставить его невозможно, поэтому их шестичасовой спектакль будет играться в галерее «Солянка», где зрители, переходя из зала в зал, сами определят последовательность сюжетов. И этот спектакль как нельзя лучше вписывается в программу необычного, «неконвенциального», разрушающего границы театра, который в этом году преобладает на NET.


После завершения фестиваля в рамках Года России в Германии состоится «ответный визит» русских театров в Берлин, в котором примут участие «Мастерская Петра Фоменко», театр АХЕ и спектакли Дмитрия Крымова.

Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе