Евгений Марчелли: "Сегодня самый популярный жанр - варьете"

13 октября в театре драмы пройдет премьера спектакля "Жестокие игры" по произведению Алексея Арбузова. Режиссер-постановщик Евгений Марчелли, заслуженный деятель искусств РФ. Он рассказал об особенностях трактовки пьесы и о модели современного театра. О спектакле «Между пьесой и спектаклем всегда огромная разница. Режиссер является переходником между этими двумя действиями. Ему нужно понять основную суть пьесы и передать ее так, чтобы современный зритель испытал те эмоции, которых добивался автор пьесы.
В советское время казалось, что в этой пьесе что-то не так. Сейчас же нормально, что девушки едут из провинции и регионов в Москву. Тогда "Жестокие игры" была пьесой про людей, которые не могут отвечать за свои поступки, не могут контролировать свои поступки. В современности зритель начинает задумываться, а разве являются действия героев чем-то аморальным.

В "Жестоких играх" действие происходит в советское время, мы же решили убрать все признаки принадлежности к какому-то времени. У нас все просто происходит, без привязки к временному пространству.

Сцена без каких-то мощных декораций. Три подиума. На первом кровать, где герой живет, кушает, работает, спит, проводит большую часть времени - аналог обломовщины. Второй подиум - это площадка рок групп. Будут выступать два известных в Саратове коллектива - "Нанта" и "Хайдеггер Жив". И третий подиум - это просто часть квартиры, где люди живут.
Я бы назвал нашу историю так - история про то, что люди не умеют коммуникабельно жить».

О театре
"Раньше меня называли эпатажным режиссером, а сейчас я стал более спокойным, полюбил не агрессивные темы. Но мне до сих пор нравится, когда в театре есть некий ожог. Да, обжигаться многим не нравится, но это как раз неотъемлемая часть хорошего театра.

Мне кажется, зрителю всегда нужен театр современный. Как-то в юношестве, еще во время обучения, нам показывали кино-версию спектакля "Чайка" Станиславского. Там была именно "музейная" постановка. И скажу честно - если бы сейчас играли именно так, я бы отказался участвовать в театре. Нельзя ставить пьесы так старо, всегда нужны новые, подходящие времени решения.

Публика сейчас везде одинаковая, что в Саратове, что в Париже. Отличия лишь по социальному уровню, по достатку. А так - зритель везде уставший и приходит в театр для развлечения. Зритель испорчен сериалами, сериалами низкого качества. Он смотрит в театре комедии, причем из серии "стоит дикая ржа". Самый популярный жанр сейчас, на мой взгляд, это даже не оперетта, это варьете. Пышное действие, обязательно с эротическим оттенком. Некий "Мулен руж". Но если там действительно классное шоу, исполненное профессионалами именно в этой области, то у театра получается все менее качественно, наигранно. Мне интересно, чтобы в театре затрагивались вечные темы - одиночество, любовь, жизнь. Театр должен выполнять свою работу.

Из всех испытаний, как ни крути, самое тяжелое - это испытание медными трубами. Огонь и воду пережить можно, а вот мгновенную славу, как бывает с актерами кино, практически невозможно. Все равно эта слава изменит тебя, актер потеряет частичку себя. В театр и в кино все идут за славой, все хотят стать знаменитыми. Когда я поступал учиться, на собеседовании всех спрашивали, зачем тебе надо это. Я вдохновенно врал какую-то хрень про "донести миру правду". У всех нас и в первую очередь в 17 лет действует обычный эгоцентризм. Уже потом появляется желание сказать что-то миру".
http://focusgoroda.ru/materials/2012-10-04/1520.html


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе