Андрей Кончаловский: «Модели телефонов меняются, а люди — нет»

В Театре мюзикла состоялось открытие нового сезона спектакля «Преступление и наказание».
Фото: Александр Утюпин/Наталья Даниловцева


Спектакль Андрея Кончаловского на музыку Эдуарда Артемьева стал одним из главных культурных событий года и номинируется на «Золотую маску» сразу в 6 номинациях.

Несмотря на то, что мюзикл выдержал уже 50 показов, он до сих пор претерпевает существенные изменения — например, к новому сезону Артемьев полностью переписал первую арию и внес еще несколько существенных изменений. Оригинальное прочтение романа, представленное Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля найти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Достоевским.

Передать режиссерский замысел Андрея Кончаловского позволила и высокотехнологичность постановки. Декорации Мэтта Диили — стены-трансформеры, превращающиеся то в городские улицы, то в подземный переход, то в квартирки Раскольникова и Сони, — дают зрителям возможность ощутить дух Санкт-Петербурга, описанного Достоевским. А уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяющая проецировать изображения на движущие предметы и являющаяся инновационной для отечественного театра, подарила практически бесконечные возможности для погружения в мир «Преступления и наказания». 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, для восприятия которого не нужны специальные очки.

Оценить постановку пришли Аврора, Елена Захарова, Ирина Тонева, Денис Клявер, Елена Борщева, Валерий Яременко, Наталья Гулькина, спортсменки Светлана Мастеркова и Светлана Ромашина, дирижер Юрий Медяник и другие.

Андрей Кончаловский: «Этот спектакль — один из самых сложных для российский сцены. Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек же не меняется, меняется модель телефона. Достоевский универсален во всех смыслах, и настолько подробен, что мало кто залезал в эти закоулки человеческой души как Федор Михайлович».

Елена Захарова: «Я смотрю этот спектакль уже второй раз. Мне очень нравится, что это современное прочтение, это мощная режиссерская работа. Андрей Кончаловский — невероятно талантливый человек, который может так чувствовать время, так правильно расставлять акценты. Эта постановка для современных людей. Конечно, можно было поставить, как это было тогда, но именно с помощью „игры со временем“ получается невероятный эффект. Я не фанатка мюзиклов, я больше люблю драматическое искусство, но это потрясающий спектакль».

Аврора: «Самое интересное для меня — это временная эклектика: есть и 60-е, и 90-е, и дореволюционная Россия, все переплетено и создает очень интересный симбиоз. И мне очень нравится главный герой. Мне всегда нравится, когда у автора есть свое прочтение уже известного произведения. И здесь мы в частности видим очень оригинальную авторскую версию».

Юрий Медяник: «Мне очень понравилась музыка. Это яркий пример, как российский композитор может написать в лучших традициях американского мюзикла. Здесь удивительно точное попадание в стилистику и вместе с тем абсолютная эклектика: например, одно из самых ярких впечатлений первого действия — сцена с летающим топором — проходит на Сенной площади 90-х годов XX века под музыку, стилизованную под старинное русское православное пение. Этот необычный симбиоз производит потрясающий эффект».

Наталья Гулькина: «Я бы не назвала это рок-оперой или мюзиклом, скорее прекрасным музыкальным спектаклем. Потрясающая постановка, очень понравилась видеоинсталляция, которая позволяет с помощью небольшого количества декораций, мгновенно изменять место действия. Это создает и впечатление объема, и жизни, и постоянного движения. И меня потряс масштаб спектакля и количество задействованных в нем актеров — это колоссальный труд, я не представляю, сколько они репетировали. И, конечно, сильнейший состав солистов».

Валерий Яременко: «Прежде всего я хочу отметить великолепную игру актеров. Мне очень понравилась Мария Биорк, это абсолютно не та Сонечка, которую я встречал у Достоевского, но она убедительна, интересна. Евгений Вальц, исполняющий Свидригайлова, — это мой партнер в рок-опере „Иисус Христос Суперзвезда“. Здесь в нем я открыл для себя совершенно новые краски, и я горжусь, что с этим человеком выхожу вместе на сцену».

Елена Борщева: «Я шла на классическую постановку, но спектакль кардинально отличается от того, что я ожидала. Находясь в XXI веке, ожидаешь, что попадешь в конец XIX-го, а попадаешь в конец XX-го — это абсолютный разрыв шаблона. И я понимаю, почему действие перенесено в 90-е годы прошлого века — это яркие персонажи, очень узнаваемые типажи. И мне очень понравилась идея взять мужчину актера на роль старухи процентщицы — задача выполнена на 100%, она получилась мерзкой, такой, которую действительно хочется убить».


Рок-опера «Преступление и наказание» идет в Московском театре мюзикла с 20 января по 26 февраля.

Стоимость билетов: от 500 рублей

Адрес сайта: Мюзикл. рф
Автор
Мария Широкова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе