Благодарит она и город Ярославль, и первый русский театр - за возможность играть интереснейшие роли, вызывающие споры в околотеатральной общественности и стойкий интерес столичной критики.
Спектакль «Екатерина Ивановна», который был номинирован на «Маску», появившись на ярославской академической сцене, вызвал раздоры и бурную полемику как в прессе, так и в интернет-сообществе. Не все отзывы были позитивными. Но номинации на «Золотую маску» по нескольким позициям - за спектакль, режиссуру и актрисе, исполнившей главную роль и не побоявшейся для создания образа показаться перед зрителями полностью обнаженной, - доказали, что в постановке присутствует не только наличие голого тела, но и талант постановщика, актерского ансамбля и смелость актрисы.
Именно актрисе в итоге и вручили национальную театральную премию. С формулировкой «За предельность и полноту сценического существования» в роли Екатерины Ивановны.
- Мы были очень рады получить премию - призналась Анастасия. - Особенно для нас ценно то, что Волковский был практически единственным из драматических театров провинции. Остальные премии получили петербургские и московские театры.
- Это не утешительный приз мне за то, что я сыграла так откровенно, - пояснила победительница. - Это оценка всего спектакля. И режиссерской работы, и работы актерского ансамбля. Вне этого невозможно было бы и мне получить премию. Играть спектакль, что бы ни говорили, было комфортно. Я чувствовала себя очень органично в этой роли. Кто-то видит в этом порнографию. А кто-то факт искусства. Каждому свое.
Как рассказала победительница, в этот раз вся церемония была обставлена весьма помпезно, почти с голливудским шиком. Тем приятнее в таком антураже было получить премию.
- За меня очень радовались все мои родные, они восприняли это как победу всей семьи.
Приехав с церемонии вручения престижнейшей российской театральной премии, Анастасия Светлова отнюдь не пытается почивать на лаврах - для разговора ее пришлось упрашивать сделать паузу между репетициями. Она полна творческих планов.
- Мне комфортно работать в этом театре - призналась актриса. - Я не жалею, что уехала из Петербурга в Ярославль. Здесь я могу пускаться в любые эксперименты, быть разной, неузнаваемой подчас. Это очень ценно для актрисы.
Не собирается останавливаться на достигнутом и режиссер спектакля Евгений Марчелли.
- Чтобы получить эту театральную премию или даже просто быть номинированным на нее, нужно быть намного лучше столичных спектаклей, - признался руководитель Волковского театра. - Тогда спектакль будет замечен и номинирован. И премирован.
Критика творчества Марчелли, не первый год бушующая в Ярославле, творцам не помеха.
- Мне нравиться читать отзывы о моих спектаклях, пусть даже и негативные. Тем более что и сторонников находится немало. Настоящее искусство должно волновать.
Автор: Любовь Родионова
Ярославские страницы