Актеры «Школы современной пьесы» просят мэрию спасти театр

Александр Галибин, Татьяна Васильева и Ирина Алферова боятся, что их выкинут на улицу
Артисты театра «Школа современной пьесы» обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с письмом (есть у «Известий»), в котором попросили начать строительство новой сцены театра и реставрацию исторического здания на Трубной площади. 
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин


Два года назад из-за последствий пожара театр был вынужден переехать в ДК имени Серафимовича. Однако в 2017 году это здание планируется отправить под снос.

«Нас попросту выгонят на улицу. Не нужно быть специалистом в области строительства, чтобы понимать: за полтора года особняк на Неглинке, являющийся памятником культуры, отреставрировать невозможно. Не говоря уже о том, что эти работы никто не начинал. <...> Сергей Семенович! Просим Вашего личного вмешательства в эту проблему. Мы надеемся, что Вы не хотите, чтобы с культурной карты Москвы исчез театр «Школа современной пьесы» с его уникальным репертуаром и, смеем надеяться, сильным актерским составом», — говорится в письме.

Обращение подписал худрук театра Иосиф Райхельгауз, а также артисты Альберт Филозов, Александр Галибин, Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Владимир Качан, Владимир Шульга, Василий Бочкарев и др.

— Когда в нашем историческом здании случился пожар, мэр Москвы принял замечательное решение — буквально через несколько дней он выделил нам деньги из резервного фонда на то, чтобы отреставрировать здание и приспособить для нашей работы свободный ДК, — рассказал худрук театра Иосиф Райхельгауз. — Мэр не может следить за каждым движением своих подчиненных, а они уже 2 года разыгрывают бесконечные конкурсы, проводят согласования и совещания. А, по сути, дом на Трубной продолжает разрушаться.

Народный артист России Владимир Качан сказал, что ситуация с ремонтом здания «Школы современной пьесы» напомнила ему строительство олимпийских объектов в Сочи, «только в меньшем масштабе».

— Очень надеюсь, что в данном случае мы сталкиваемся не с воровством чиновников, — отметил народный артист РФ Владимир Качан. — Однако нам слишком хорошо известно, какими темпами в нашей стране ведутся строительные работы. То, как «ремонтируют» наше здание на Трубной, очень напоминает модель строительства объектов к Олимпиаде в Сочи. Там через некоторое время выяснилось, что ни черта не делается, и пришлось вмешиваться лично президенту. Пока не проконтролировал Путин, процесс не активизировался. Но он не может следить за всем, что происходит в стране. 

— Я нахожусь в шоке, — сказала народная артиста РФ Ирина Алферова. — Только мы в нашем новом доме всё в порядок привели, и снова придется уезжать. Я не знаю, что мы будем делать. В этом году у нас в зрительном зале установили новые красивые кресла. Теперь я не понимаю, зачем их тогда покупали, если через год здание идет под снос.

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сказал, что в курсе проблемы театра.

— Пока в мой адрес не было обращений, но я знаю, что ремонт остановлен. У меня есть множество вопросов по поводу строительных работ в Москве, в ближайшее время я буду их поднимать, — сказал Герасимов.

Обращение театра будет рассмотрено в мэрии в течение месяца.

Московский театр «Школа современной пьесы» основан в 1989 году Иосифом Райхельгаузом. В конце того же года театр получил в свое распоряжение здание на Трубной площади (ул. Неглинная, 29/14). В далеком прошлом в здании находился ресторан «Эрмитаж», открытый известным французским поваром Люсьеном Оливье и московским купцом Яковом Пеговым в 1864 году. В этом здании театр давал свои спектакли с 1990 по 2013 год.

3 ноября 2013 года в здании театра произошел сильный пожар. В январе 2014 года «Школа современной пьесы» переехала в здание ДК имени Серафимовича (Средний Тишинский переулок, 5/7). Бывший Дом культуры был переименован в Театральный клуб на Тишинке. 

В труппу театра входят Альберт Филозов, Сергей Юрский, Владимир Качан, Татьяна Васильева, Ирина Алферова, Татьяна Веденеева, Елена Санаева и многие другие известные актеры.
Автор
Олег Кармунин
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе