Власть, не смей отбирать дворы!

К своему 1000-летнему юбилею Ярославль может быть превращен из самобытного древнерусского города в жалкое подобие западного мегаполиса. Дворик по улице Челюскинцев был чудный, прямо поленовский. Доминанта – церковь Николы Рубленого, а вокруг цвели вишни и сирень. Художники писали его чуть не каждую неделю. Когда-то на этом месте было подворье Толгского монастыря с деревянным храмом и кладбищем. Нынче – забор, а за ним жилое здание. Очевидно, что право на застройку ООО «Большие Соли» получило вопреки здравому смыслу. В 1995 году заместитель министра культуры подписал распоряжение, запрещающее всякое строительство на территории вокруг памятника архитектуры XVII века – церкви Николы «Рубленый город» (памятник федерального значения), а в 2006-м ЮНЕСКО объявила исторический центр Ярославля заповедной зоной и запретила всякое строительство на ее территории.
Борьбу за исторический облик Ярославля ведут общественники и реставраторы, а не мэрия и правительство области.

В историческом центре Ярославля, во дворе на улице Челюскинцев, дом 5а, вовсю идет стройка.

Барбакадзе изуродовал двор!

К своему 1000-летнему юбилею Ярославль может быть превращен из самобытного древнерусского города в жалкое подобие западного мегаполиса. Дворик по улице Челюскинцев был чудный, прямо поленовский. Доминанта  – церковь Николы Рубленого, а вокруг цвели вишни и  сирень.  Художники писали его чуть не каждую неделю. Когда-то на этом месте было подворье Толгского монастыря с деревянным храмом и кладбищем. Нынче – забор, а за ним жилое здание. Очевидно, что право на застройку ООО «Большие Соли» получило вопреки здравому смыслу. В 1995 году заместитель министра культуры подписал распоряжение, запрещающее всякое строительство на территории вокруг памятника архитектуры XVII века – церкви Николы «Рубленый город» (памятник федерального значения), а в 2006-м ЮНЕСКО объявила исторический центр Ярославля заповедной зоной и запретила всякое строительство на ее территории.
– Мы отстаивали свой двор в суде не один раз, и все безрезультатно, – констатирует итог борьбы за свой двор староста дома № 5а по улице Челюскинцев Андрей Пасхалис. – Мы в этой неравной борьбе проиграли, потому что нет у нас тех возможностей, которыми обладают нувориши. Теперь к властям доверия нет.

Двор оттяпали по закону

В департаменте архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля утверждают, что строительство ведется на абсолютно законных основаниях.
– Глупо думать, что заплатил деньги, и на себе – строй, – отвечает Александр Карпенко, заместитель начальника департамента. – По этой территории прошло несколько судебных заседаний.  Застройщиком были проведены все необходимые экспертизы. Никакого нарушения нет! Ведь в данном случае речь не идет о строительстве нового дома. Когда-то на этом месте уже была постройка. Так что мы просто восстанавливаем исторический облик.

Аргументы несостоятельны!

– Действительно, домик-то в XIX веке на этом месте  был, – говорит Рэм Юстинов, –  только маленький по нынешним меркам: полутораэтажный (низ – торговый, каменный, верх – бревенчатый). Новострой  в два раза выше! Запрет замминистра культуры проигнорирован. А ЮНЕСКО, как видно, властям  не указ. Им, получается,  наплевать на то, что с 2006 года обо всех изменениях нужно сообщать в ЮНЕСКО. В результате – ограждение съело пространство двора, так что двор у жителей домов по улице Челюскинцев просто оттяпали. Грубо, но правда!

Ярославцам помог Путин

Двор на Волжской набережной,43, за бывшим кафе «Лира», жителям удалось отстоять только благодаря бывшему президенту Путину. Как только жильцы прознали, что во дворе собирается строить дом бывший главврач больницы №1 и бывший депутат муниципалитета Юрий Матвеев, забили тревогу. До революции существовали карты с указанием, в каких местах можно строить, а в каких опасно. Так вот, в этом дворе строить нельзя категорически. Могут упасть в реку два дома, как это уже было в Саратове. Там эмчеэсники только успели эвакуировать людей, и дом рухнул.
– Испугавшись подобной перспективы, мы начали требовать от властей документы. Дважды написали письмо на имя Путина, после чего по почте на мой адрес пришла увесистая бандероль со всей документацией, – рассказывает житель дома № 43 по Волжской набережной Станислав Павлов. Именно присланные  документы и позволили начать жителям борьбу во всеоружии. Оказалось, часть из них фальсифицирована. В частности, данные геодезических исследований буквально взяты с потолка.
– Мы тут же пригласили комиссию, которая зафиксировала отсутствие каких-либо следов бурения скважин и составила акт.

Отстаивали двор кровью

Дальше началась настоящая борьба – с кровью. Чтобы рабочие не могли проводить исследования, жильцы двух домов с утра выходили во двор с матрацами, раскладушками, табуретами и никого не пускали на свою землю. Но однажды так случилось, что поутру они увидели из окон металлический забор.
– Тогда наши женщины вышли и в борьбе с вооруженным дубинкой охранником раскачали забор, а мужчины его вынесли на свалку. Битва была кровавой. А дальше – снова в суд, – вспоминает летопись битвы Станислав Юрьевич.
На этот суд приехал академик Пашков. Он не только дал показания о невозможности проведения строительных работ на этой территории, но и предупредил об ответственности. Поэтому суду ничего не оставалось, как запретить строительство. Но вот беда – договор аренды на землю суд отменить не смог. Так что борьба продолжается!

--------------------------------------------------------------------------------

Официально

Мы строим по закону

– Разрешение даем только тогда, когда уверены, что на этом месте действительно можно строить и это не ущемит ничьих прав, – заявляет Игорь Лебедев, директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля. – А с 1 июля 2008 года вопрос о возможности предоставления земли под строительство будет решать правительство области.

Родной город

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе