Вчера нашему городу признались в любви дети.

Это было искренне. А еще "необычно" - говорили взрослые.

Необычно, потому что дети не пели торжественных гимнов, не читали стихов, не демонстрировали отточенную хореографию, что так долго и усердно репетируют для городских праздников. На площади у Планетария, которая идеально подходит для теплых встреч и творческих экспериментов. Без костюмов, с мягкими цветными подушками в руках (город - это ведь дом) они двигались по улицам Ярославля под музыку Муджуса, исследуя тело города, где сердце - это центр, мозг - школа, уши - филармония, а желудок, конечно - Макдональдс. А еще делились размышлениями о том, как важно  отдавать что-то месту, где ты живешь и людям, которые рядом, и учились отдавать прямо на глазах у зрителей.


А потом в сказочном дефиле перед зрителями кружились театр Волкова, Знаменская башня,  Губернаторский дом, клуб "Горка" и другие любимые здания ребят, по мотивам которых они сделали костюмы из бумаги. А зрители отгадывали прототипы авторских костюмов.

Необычный перформанс ученики детской школы искусств №1 подготовили за 3 дня танцевальной лаборатории с хореографом, танцовщиком из Москвы Александром Андрияшкиным. Создавать необычные костюмы ребятам помогали архитектор Наталья Хомутова и художник Вера Петровская.  Собрал всех вместе фестиваль городской культуры "Архитектура движения".

Впечатлениями и размышлениями о природе  увиденного зрители и участники делились охотно:

Павел Зарослов, художник:
Понравились бумажные костюмчики и искренность деток, которые танцевали с подушечками. Если бы это делали взрослые люди - вызывало бы зевоту, а непосредственность детская подкупает.
Соколова  Ольга Борисовна, директор детской школы искусств №1:
Впечатление сильное, потому что такого я никогда не видела, не знаю, есть ли вообще где-то такое. Я академически настроенный человек, но мне все равно было очень интересно наблюдать и за перформансом и  за тем, как ребята примеряют на себя город.  Я увидела, что дети любят Ярославль. У нас ведь не принято вслух говорить о любви к своему городу, а сегодня они просто это показали. 
Мария Драбовская, преподаватель детской школы искусств №1:
Интересно, как простыми средствами можно сделать такую живую вещь о городе, в которой есть место для выражения детской непосредственности.
- Почему таких вещей не делают у нас в городе? (авт.)
Такой местный менталитет. Наше сознание приучено работать на видимый результат. Невидимая работа, когда ты нацелен не на результат, а на процесс, исследование, эксперимент (что сегодня было в перформансе Андрияшкина) -  более сложная и не всегда зрелищная. Чтобы воспитать в людях такое качество, такой подход , нужно другое воспитание. Сейчас в школе мы работаем, целенаправленно готовясь к экзаменам,  концертам, должны работать на результат, достаточно понятный аудитории. На эксперименты нет времени. Поэтому такие лаборатории очень полезны. Если их будет больше - люди будут видеть, что есть другие подходы и возможности.
Леша Варжов, Егор Бобков, ученики детской школы искусств  № 1:
Нам все очень понравилось: учитель, танцы, музыка. Было очень необычно!
Мы хотели сказать в своей работе, что нам нравится этот город. Не Москва, ну и ладно. Парки, Стрелка, Макдональдс, Планетарий. Здорово, что это был не просто урок, а общение с преподавателем, который делился тем, что он знает. Узнали, что иногда надо отдаться движению, отключать голову. Раньше мы этого не знали. Александр нас многому научил, теперь мы знаем больше о том, что такое движение, танец.
Надежда и Роман Беляевы:
Нам очень понравилось. Неожиданный взгляд на простые вещи. Дети явно получали большое удовольствие. Неожиданно было узнать, что "Горка" - одна из достопримечательностей города. мы раньше ее так не воспринимали. Теперь пересмотрим свое отношение. Памятник Ленина, по-нашему мнению, больше достоин внимания, чем "Горка".  И еще в рейтинге популярных зданий недостает пожарной каланчи.
Александр, дизайнер из Костромы:
Понравилось, как с помощью движения ребятам удалось передать свое отношение к городу, мысль, что в городе не хватает жизни, что он живой. Мне самому очень многие идеи хочется воплотить - хотя бы лавочку поставить - чтобы было уютнее.
Александр Андрияшкин, хореограф, перформер (Москва):
Это был определенный вызов - 3 дня, 15 детей. Вообще мне всегда интересно общаться с детьми на равных, не интересно себя воспроизводить. Я попытался в рамках показа создать форму диалога. И что важно, это был именно показ, какие-то вещи еще рождались по ходу, мы открывали кухню, во время перформанса рассказывали зрителям - с чем мы работали, как происходил процесс - поэтому оставалось место для живости.
А еще для меня всегда удивительно, и в этой работе с детьми тоже -  что, по большому счету, нет никакой разницы, где ты: в Москве, Лондоне, Дублине  - дело только в контексте, как люди себя ощущают. И это для меня очень хорошие новости. Я сам не из Москвы, например, и я помню это ощущение, что ты всегда смотришь в сторону Москвы. В этом смысле фестиваль "Архитектура движения" предлагает очень адекватные, современные вещи - это как раз создает важный контекст и для детей, и для жителей, и для меня как для участника. Я давно на таком фестивале не оказывался.  Здесь ребята делают разноплановые проекты, не очевидно связанные друг с другом, но все они объединены вкусом, какой-то эстетикой, ощущением контекста. И даже не важно - ходят люди на какие-то мероприятия или нет, но,  сами того не зная, они оказываются в другом контексте. Мне кажется, это очень важно. Понятно, что это все делается героически и смертью храбрых: было бы очень здорово, если бы город понял, что такие вещи нужно поддерживать. Потому что город выиграет гораздо больше, чем сами ребята от этого.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе