Отдай свой "Голос"

Почему шоу Первого канала собирает невиданные рейтинги? Шоу "Голос", появившееся в этом сезоне на Первом канале собирает невиданные рейтинги, и даже трудно поверить, что его формат существует всего два года. Именно в 2010 году шоу The Voice of Holland было запущено в Нидерландах. Сегодня оно выходит уже в 50 странах. - Как вы считаете, почему шоу "Голос" так полюбилось в России? - спросила обозреватель "РГ" у одного из наставников проекта певца и композитора Александра Градского.
- Еще 20 лет назад я говорил, что наша телевизионная и радийная политика приведет и телевидение, и радио к нравственному краху и к потере интереса у зрителей. Что, собственно, и произошло. Единственное, что по-настоящему могло спасти ситуацию, - перестать зацикливаться на 10-15 исполнителях. Они уже и так возомнили о себе невесть что, оставаясь на уровне обыкновенной развлекухи. На радио и телевидении, видимо, предполагалось, что наш народ и это съест. Какое-то время так и происходило, но потом люди все меньше и меньше стали смотреть телевизор, например. Это же касается и ток-шоу, и других программ, где ищут рейтинги в скандалах.

Долгое время этот мой посыл не имел никакого отклика. Но когда мне позвонили продюсеры с Первого канала и сказали, что хотят показать, как много у нас в стране талантливых людей, каким бы жанром они ни увлекались и какими бы данными ни обладали, я тут же согласился. А далее убедился, что был прав в своей старой теории. Я всегда утверждал, что у нас в стране много талантов: кто-то - совсем молодой, кого-то вовремя не заметили, у кого-то с кем-то не сложились отношения. Многие исполнители с голосами и собственной манерой исполнения считали, что на тв и радио им вообще никогда не пробиться, поэтому пели в ресторанах, клубах... К этому добавилась и политика радио и ТВ в области стиля, потому что нагнетать обычный блатняк, называть его шансоном и выдавать за вид искусства... Да, это вид искусства, когда исполняется настоящими блатными людьми со слезой и горечью. Блатная песня - это неотъемлемая часть русского фольклора, только она должна петься в определенных условиях и определенными людьми. Тогда это имеет серьезный художественный смысл. В западной музыке такого не было никогда. Там четкое разделение по жанрам и стилям, и у каждого исполнителя - свои поклонники. Это всегда честная работа. А у нас одни и те же исполнители дошли до того, что вообще перестали на сцене работать, а принялись только рот под фонограмму открывать, уверившись в своей бесконечной популярности. А сейчас в шоу "Голос" эти ребята практически все "из-за угла" просто показали им их настоящее место".
Принцип отбора

- Отбирая, я слушал, есть голос у человека или нет, чисто поет или не чисто - это главное. Я люблю исполнителей, которые умеют петь в любом жанре. Но в шоу сначала мы выбираем, а потом - нас. Было два-три человека, которых я хотел пригласить, но они ко мне не пошли. Так что это - игра двусторонняя: мы с ними играем, они - с нами, - говорит Александр Градский.

- Я не заимствовала манеру поведения ни у кого из наставников в зарубежных версиях "Голоса", - говорит Пелагея. - У меня все органично. Если на прослушивании повернулась и увидела совсем не то, что представляла себе - это шок, удивление. Или повернулась и думаешь: "Боже мой! Мало того, что поет, так еще и такая красивая!" У нас все работает в точности так же, как в западных версиях. И это хорошо. Но я не Джесси Джей и не Кристина Агилера. И Александр Градский не Том Джонс, который на "Поединках" заливался слезами. Не думаю, что Градский через это пройдет...
Проблема

- Как думаете, хоть кто-то из участников "Голоса" в итоге найдет себя на большой сцене, станет известным? - спросили мы у певицы Пелагеи.

- Участники "Голоса" имеют хорошие перспективы, - ответила она. - Не только из моей команды, но и из команды других уважаемых мной наставников. У нас в проекте есть личности - со своей харизмой, философией, которой может поделиться со зрителем. Таких людей несколько. Другой вопрос, что им теперь петь, как разумно применить свой дар. А это зависит, к сожалению, не только от артиста, но и от целого штата других людей - музыкальных продюсеров и так делее. Не все в руках вокалистов.

- В шоу "Голос" я чувствую только одну проблему, - говорит Александр Градский. - В конце сезона выберут сильнейших. И если ими не будет впоследствии найден хороший русский репертуар, то настоящими звездами они не станут. Если, как выяснилось, вокалисты у нас есть, то за последние годы не произошла передача "эстафеты" от Марка Фрадкина, Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Андрея Эшпая, Эдуарда Колмановского, Давида Тухманова, Арно Бабаджаняна, Юрия Антонова - можно бесконечно перечислять - к современным авторам. Кто-то что-то делает, но настоящих великих в современной российской песне нет. Из нынешних - Гладков, Рыбников, Тухманов - выдающиеся мастера своего дела. Ну а новые таланты в композиции где? Что-то где-то происходит, но только когда певец, поэт и автор музыки - одно и то же лицо. Но этого недостаточно.
Быть ли второму сезону программы "Голос" в России?

Официально Первый канал о втором сезоне "Голоса" не объявлял. Но, судя по реакции участников и аудитории, второй сезон будет.

- Я надеюсь, что будет и второй, и третий сезоны. Формат куплен. Будут ли те же наставники - не знаю, но главное, чтобы участники были разные. И, надеюсь, не менее одаренные, чем сегодняшние, - считает Александр  Градский.
Это интересно

    На съемках российского "Голоса" присутствует Матиас Бек, голландский  консультант, следящий за тем, чтобы наше шоу не отступало от исходного формата.
    Победитель станет обладателем титула "Лучший голос страны" и главного приза - денежной премии и контракта на запись диска. Напомню, что в 2013 году Первый канал будет проводить выборы российского представителя на музыкальный конкурс "Евровидение". Так что у того, кто выиграет "Голос", есть все шансы.
    На своем сайте Александр Градский опубликовал обращение к телезрителям по поводу проекта "Голос". На дискуссию, развернувшуюся вокруг него, есть ссылка и на сайте Первого канала.
 Российская газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе