«Он перевернул все»: Эдуард Артемьев о творчестве Эннио Морриконе

Советский и российский композитор Эдуард Артемьев поделился с «Ридусом» мнением о творчестве своего всемирно известного коллеги Эннио Морриконе, который скончался 6 июля.
© EPA\TASS


Советский и российский композитор Эдуард Артемьев поделился с «Ридусом» мнением о творчестве своего всемирно известного коллеги Эннио Морриконе, который скончался 6 июля.


Гений. Как мелодисту ему просто нет равных,
— кратко высказался Артемьев об итальянском композиторе.


Эдуард Артемьев заметил, что познакомился с музыкой Морриконе достаточно поздно — уже в 1980-е годы:


Я познакомился с его творчеством, когда на „Мосфильме“ проходили закрытые показы фильма „Однажды в Америке“. И тогда я понял, что имею дело с уникальным, гениальным композитором. Такой музыки там, в Америке, тогда никто не мог написать и даже не мог представить, он перевернул все.


Артемьев добавил, что сравнения его популярных мелодий к картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» с музыкой Морриконе для вестернов не имеют под собой почвы: «Тогда я его еще не знал».

Эдуард Артемьев рассказал также, что встретился с Морриконе лично в тот период, когда жил и работал в Лос-Анджелесе, а итальянский коллега в очередной раз прилетел туда из Рима:


У нас обоих была запись на студии HBO, он там работал над музыкой к очередному фильму. Я зашел к нему в аппаратную, где находился огромный оркестр, стояли партитуры. Я скромно постоял, послушал и ушел. Вот такая была встреча.


Эннио Морриконе умер в одной из больниц Рима, куда был госпитализирован несколько дней назад с переломом бедренной кости. У Эннио Морриконе было сразу две премии «Оскар»: за выдающиеся заслуги в кинематографе (2007) и за лучшую музыку — к «Омерзительной восьмерке» (2016). Всего он написал музыку для более чем 500 американских, французских и итальянских фильмов и сериалов.

Автор
Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе