11 декабря в медиагруппе «Комсомольская правда» прошел Круглый стол на тему «Роль культуры в устойчивом развитии».
Круглый стол прошел в рамках дискуссионного клуба Ecumene
Фото: Оксана ЗУЙКО
В преддверии наступающего Нового года спикеры обсудили влияние культуры на гармоничное развитие глобальных процессов в мире.
Круглый стол прошел в рамках дискуссионного клуба Ecumene. С приветственным словом обратилась министр культуры РФ Ольга Любимова:
- В современном мире культура не просто способ духовного совершенствования или организации досуга, она оказывает значительное влияние на нашу экономику, политику и даже научные и технологические инновации. Это важнейший ресурс для социально-экономического развития и международного партнерства. Именно при помощи культуры формируется национальная идентичность, укрепляются и транслируются традиционные для общества ценности. Все это неотъемлемые части устойчивого поступательного развития любой страны.
Считаю очень правильным шагом обсудить объединяющую, консолидирующую роль культуры в международной повестке.
В Круглом столе приняли участие главный редактор, генеральный директор медиагруппы «Комсомольская Правда» Олеся Носова, балетмейстер, хореограф Александр Могилев, режиссер Георгий Долмазян, премьер балета Большого театра Игорь Цвирко и другие. Модератором выступил программный директор клуба Ecumene Сергей Рыбаков.
Главный редактор, генеральный директор медиагруппы «Комсомольская Правда» Олеся Носова
Фото: Оксана ЗУЙКО
Олеся Носова напомнила, что в 2025 году «Комсомольской правде» будет сто лет:
- У нас крупнейшая в нашей стране газета, крупнейший сайт KP.RU среди всех сайтов СМИ. У нас радио, которое развивается семимильными шагами, - сказала генеральный директор медиагруппы «Комсомольская Правда» Олеся Носова. - По данным Mediascope, мы за год прибавили миллион слушателей в день, это сейчас 2,3 миллиона. У нас пять радиоточек в новых регионах России. Огромные социальные сети. Это мощная армия читателей, слушателей, зрителей. Буду рада, если все наши медийные силы помогут вам донести свое видение, свою правду, свои проблемы, задачи и решения до нашей аудитории.
Балетмейстер, хореограф Александр Могилев
Фото: Оксана ЗУЙКО
Далее спикеры говорили о том, что стоит на повестке дня в культуре. Через несколько дней, 14 декабря, на Исторической сцене Большого театра пройдет Мировая премьера балета «Пиковая дама» по мистической повести Александра Сергеевича Пушкина на музыку Петра Ильича Чайковского в аранжировке Юрия Красавина. Хореограф - Юрий Посохов.
- Это знаковое событие для Большого театра, - сказал премьер ГАБТ Игорь Цвирко. - Это большая премьера, большие декорации, очень красивые костюмы, гениальная музыка и фантастическая хореография. Юрий Михайлович Посохов – один из моих любимых хореографов. Быть занятым в его спектакле – большая честь для меня. Уникальный спектакль с точки зрения режиссуры, идеи, масштаба декораций…
Режиссер Георгий Долмазян
Фото: Оксана ЗУЙКО
В этом сезоне, в апреле, Большой театр возобновит спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Это классический балет на музыку Сергея Прокофьева. Летом пройдет премьера спектакля «Буря» по Шекспиру на музыку Юрия Красавица в постановке хореографа Вячеслава Самодурова...
Вспомнили участники Круглого стола и спектакль «Щелкунчик» в Большом театре, который Игорь Цвирко назвал «марафоном выживания», имея в виду ажиотаж, который каждый год бывает из-за билетов на этот балет. Это самый дефицитный спектакль в России.
Премьер балета Большого театра Игорь Цвирко
Фото: Оксана ЗУЙКО
- У нас в театре один из потрясающих «Щелкунчиков» в постановке Юрия Николаевича Григоровича, - говорит Игорь Цвирко. - Когда я исполняю партию Принца-Щелкунчика, есть один момент, когда меня поднимают на руках артисты из кордебалета, и ты понимаешь: вот оно – счастье! Одновременно испытываешь волнение: впереди тебя ждет очень непростая вариация. Этот балет - праздник для всех. Я знаю, что на этот спектакль трудно попасть. Театр не может показывать только «Щелкунчика». В этом сезоне у нас будет 26 спектаклей «Щелкунчик» на Исторической сцене Большого театра. Но удовлетворить всех желающих мы не можем.
Во время Круглого стола обсуждали не только классический балет. Хореограф Александр Могилев говорил о проблемах современного танца: мало хореографов, которые занимаются этим направлением, где другой язык не такой, как в классике. «Это ошибочное мнение, что современный танец проще классического, - считает Могилев. - Современный танец и классический балет – это разные школы. Они далеки друг от друга. Современный танец имеет другую школу, другую базу». Игорь Цвирко подтвердил, что классическому артисту балета надо приложить массу усилий, чтобы на высоком уровне танцевать современный танец.
Режиссер Георгий Долмазян говорил о том, что российскому кино не нужно подражать Голливуд. А нужно идти своим путем.
В финале Круглого стола о «Роли культуры в устойчивом развитии» все его участники поздравили друг друга и читателей «КП» с наступающим Новым годом и пожелали новых творческих побед.