«Музейник»: молодые и русские

Современное искусство, каким его любит рыбинец, ставший москвичом и совладельцем студии веб- и мобильной разработки. 

Выставка из частной коллекции Дмитрия Алексашина открылась в Рыбинском музее-заповеднике.



Белая футболка, зеленые очки. Гостей на свой «Музейник» Дмитрий Алексашин встречает улыбкой и предложением «что-нибудь рассказать». «Что-нибудь» — это гигабайты любопытнейшей информации о художниках, наших современниках и соотечественниках. Очень непохожих, самобытных, часто имеющих в своем творчестве «уличные», стрит-артовые корни. И это неслучайно — Дмитрий раньше сам пробовал себя в граффити.

На стенах, в витринах — порядка сотни работ: тиражные принты, рисунки, холсты, ассамбляжи, скульптуры. Современное искусство рыбинец коллекционирует три года. А началось все с большого приключения.

— В 2019 году мы с моим двоюродным братом Кириллом Данченко поехали на старой машине в путешествие Москва-Владивосток, — рассказывает об истоках коллекции Дмитрий. — И по пути в Нижнем Новгороде познакомились с художниками из студии «Тихая». Я тогда сильно впечатлился, какие они классные — начитанные, образованные, широко мыслящие! Спустя какое-то время увидел, что один из них — Андрей Оленев продает свой принт. И купил — просто для того, чтобы поддержать художника.


Но не тут-то было. Спонтанная покупка стала отправной точкой коллекции, которая продолжает расти. Чтобы не утонуть в бескрайнем море современного искусства, Дмитрий настроил фильтры:

— Для себя я определил несколько факторов при отборе: это понравившиеся мне работы русских художников, купленные по предложенной ими цене (то есть я принципиально не торгуюсь), созданные позднее 2010 года, не дороже ста тысяч рублей. Но позже я убрал «не дороже ста тысяч».

Сейчас в его собрании порядка 130 работ художников из разных уголков России. Хотя «уголков» — не совсем верное слово. Правильнее будет —  центров современного визуального искусства.

— Рустам Qbic — очень известный художник в Казани, Марат Морик — из Новосибирска, Сережа Акрамов — из Екатеринбурга. Нижний Новгород, Питер, Серпухов, Москва… — очерчивает географию своего собрания коллекционер.  — На выставке — около сорока имен, при этом здесь нет какого-то радикального искусства, какое любят выставлять в «Гараже», каких-то шокирующих или сверхнепонятных штук.


Творения молодых мастеров сначала просто хранились в квартире, украшали офисы, дома и дачи родственников. И собственно, мало кто их видел. И не увидел бы, если бы ценитель прекрасного не решил устроить в своей новой, еще не отремонтированной московской квартире выставку — «чтобы шуба проветрилась». Домашнюю экспозицию Дмитрий назвал без изыска — квартирник:

— В общей сложности за месяц ее посетили человек двести. И я подумал, а почему бы не провести выставку в родном Рыбинске? Так появился «Музейник».

Первые гости выставки отмечали: работы интересные, неожиданные, остроумные, метафорические, наполненные смыслами. Можно созерцать, размышлять, делать открытия.


Влад Огай — мастер минималистичного коллажа. Развертка обувной коробки — крест. В наклеенном на ней пакете из супермаркета угадываются очертания Богоматери с младенцем. И вот уже маркетинговый месседж «Всегда рядом» обретает совсем иной смысл.

Материалом для творчества может послужить все что угодно — от игрушечных машинок и китайских динозавриков до старого паркета, кружева и вышивки.

— У художницы Федоры Акимовой представлено несколько работ. Изначально она писала классические пейзажи, потом начала все больше и больше их деформировать. Пишет на разорванном холсте, создает многослойные изображения, оборачивая раму тюлем с вышивкой, экспериментирует с трехмерными изображениями на разделочной доске, — рассказывает куратор выставки Любовь Карсавина.


Не обошлось и без технологий дополненной реальности. Современность в искусстве — она такая.  Плакат в духе старых добрых конструктивистов. Черно-серо-бело-красные плоскости взаимопроникают друг в друга. Плоская печать. Но внимательный зритель приметит в уголке куар-код, нырнет по ссылке — и узрит изображение объемным.

Одна из любимых Дмитрием тем — баскетбол, он сам любит на досуге погонять в зале. И как заказчик нередко просит художников пофантазировать на вечную тему мяча и корзины. А нам, зрителям, доказывает, почему стоит ходить на живые выставки, а не судить об искусстве с экрана смартфона.


— У меня в коллекции несколько работ Ромы Мураткина из Серпухова. Все рисунки, что он выкладывал на продажу, я купил. В какой-то момент предложил ему сделать какой-нибудь крупный холст. Тема — баскетбол. Он прислал мне фото одной из последних своих работ — и это была просто бомба! Я заплатил ему предоплату, и он ушел в труды. Через полтора месяца скидывает мне фото новой работы — и это было совсем не то, чего я ожидал. Поначалу вроде бы разочаровался. Но когда я увидел ее живьем, то кайфанул! Все сомнения отпали. Поэтому не верьте тому, кто говорит, что в интернете все выглядит так же — ничего подобного!

Проверить истинность слов Дмитрия Алексашина и окунуться в атмосферу безудержного творчества можно в любой день. Многоликий «Музейник» будет работать до 31 июля.





Автор
ОЛЬГА ГРЖИБОВСКАЯ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе