2 декабря 2010 ● записал Александр Шаталов
Художник Владимир Немухин — о времени, друзьях и о искусстве
«Меня влекла какая-то неведомая сила». Владимир Немухин — из поколения того художественного полуподполья, которое сформировалось в СССР во времена оттепели. Их исключали из института за отказ следовать канонам социалистического реализма, для них были закрыты официальные художественные галереи, а частных не было, потому выставки проходили по квартирам и подвалам. Они устраивали свои биеннале не под софитами — в лесу Измайловского парка, ставя мольберты в мокрую осеннюю землю, на пустыре в Беляеве — как было на знаменитой «бульдозерной» выставке 1974 года в Москве, в которой участвовал Немухин. В преддверии своего 85-летнего юбилея художник рассказал The New Times о жизни, о друзьях-художниках, об искусстве
Актуальное искусство
Нет такого понятия — актуальное искусство. Пикассо никогда себя не называл современным или актуальным. В то время все-таки были определения: кубизм, футуризм, импрессионизм... А сегодня говорят — актуальное искусство, а слово «живопись» как будто даже игнорируется, уходит на второй план...