Известные петербуржцы высказались об архитектуре Мариинки-2

Внутрь Мариинки-2 смогли попасть только строители и журналисты, большинство же горожан пока обозревают здание снаружи. «Известия» попросили известных петербуржцев прокомментировать внешний облик нового театра. Александр Сокуров, режиссер — Судя по внешней форме, это печальное зрелище. Я понимаю Валерия Гергиева, ему главное, чтобы там была хорошая акустика и чтобы было удобно и органично существовать внутри здания. Думаю, он уже настолько устал от строительного процесса и от дрязг вокруг, что ему всё равно, как это выглядит внешне. Очень жаль.
Я, как гражданин, не голосовал ни за один проект, потому что никто из архитекторов не учитывал архитектурного облика района. Это не петербургское здание, тут нужно было иметь смелость поступить в соответствии с культурой сложившейся среды.

К сожалению, это мало кому приходило в голову, особенно в то жуткое время, когда проект разрабатывался. Я даже не знаю, кто из архитекторов, русских или западных, мог бы выполнить эту задачу. Да и по большому счету задача не было сформулировано — ни Министерство культуры, ни Валерий Гергиев не объясняли четко, что они хотят видеть.

Я знаю, Гергиев ездил по миру, смотрел оперные театры, и везде они такие — модернистские, резкие, жесткие, очень формальные по архитектурному решению. Это такая агрессивная современная форма, она никак не корреспондирует с тем, что происходит внутри театров, — с оркестром, с гармониями, с голосами.

Оперная пластика нигде не сочеталась с канадской-американской-британской архитектурной манерой. И вот теперь мы пошли по этому пути. Ныне главное для здания, чтобы оно бросалось в глаза. Но оперный театр — это не вокзал, не аэропорт, не супермаркет. Принятие такой формы означает, что оперная среда постепенно уступает рыночно-вокзальной эстетике.

Елена Драпеко, актриса, депутат Государственной думы России

— Проблема этого здания в том, что мы живем на 60-й параллели и вся наша архитектура должна быть связана не только с красотой, но и с функциональностью. И когда мы увидели проект, еще первоначальный, то первый вопрос был: сколько будет стоить содержание такого здания в условиях нашего климата, когда девять месяцев в году нужно топить?

Мы же знаем финскую архитектуру или архитектуру Стокгольма, там из стекла и бетона практически ничего цельного не строят. Однако ответа от правительства не было. А по неофициальным данным, содержание такого здания стоит в три раза дороже, чем здание обычного театра такой же площади.

Мне также не очень нравится, что в историческом центре рядом с классическими зданиями построили такое. Но это второй вопрос, изначально надо было посчитать: целесообразно ли возводить этот проект? Особенно в условиях, когда финансирование театров сократилось.

Виталий Милонов, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга

— Сейчас понятно, что практически ничего сделать нельзя и никто не будет разбирать этот дом. Самое простое — это использовать способ гражданина Шарикова: взять и поделить, разобрать, разрушить. Тем не менее надо из этой ситуации выходить осторожно и, возможно, этого монстра как-то опетербуржить. То есть неплохо было бы объявить конкурс на какие-то возможные решения, которые сделают это произведение современной канадской архитектуры похожим на хоть какое-то искусство.

Лев Лурье, историк, краевед

— На белом свете нет человека, которому нравится здание Мариинки-2, даже Гергиев думает: «Елы-палы, что я построил?». То, что мы видели, представляет собой типичный пример архитектуры Абу-Даби.

Внутри здание может быть очень красивое, может, там акустика будет прекрасная. Но пока нам, всему городу, показали какой-то торговый центр.

Изначально там было всё сложно, сначала победил англичанин, потом француз, но местное архитектурное лобби, которое хотело нажиться и, вероятно, нажилось на постройке здания, добилось самого простого решения. В Купчино это строение бы даже неплохо смотрелось.

Но, честно говоря, я бы не стал устраивать большой истерики, потому что район города, в котором оно построено, в целом не очень красив. Я искренне считаю,  что и Мариинский-1 довольно уродлив, так что это будет два уродливых здания, соединенных уродливым мостом.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
источник

Валерий Гергиев показал внутреннее убранство Мариинки-2

В новом театре предусмотрено VIP-фойе, соединенное VIP-мостом с огромной VIP-ложей
 В ответ на критику архитектурного решения новой сцены Мариинки руководство театра решило сразить будущих зрителей шиком внутреннего убранства здания и совершенством акустики его залов. Валерий Гергиев провел публичную акустическую репетицию оркестра в специальном репетиционном зале на 29-метровой высоте.

Стоя под светящимися шарами-люстрами, маэстро сыграл Чайковского и Вагнера, время от времени упрекая оркестр за излишнюю экзальтированность.

— Зачем вы пытаетесь перекинуть звук через меня, играйте осторожнее, — настаивал дирижер.

Озабоченность Валерия Абисаловича объяснялась просто — присутствующие должны были оценить акустику нового помещения, обшитого специальными звукопоглощающими панелями.

Несмотря на заминки, Гергиев остался доволен.

— Вопреки тому, что сегодня играл большой оркестр, в зале не было чрезмерного резонанса, звук был очень ясным. Следующий тест будет уже в зрительном зале, — пообещал маэстро.

Прессе также показали VIP-фойе, которое соединило VIP-мостиком с огромной VIP-ложей. Устройство Мариинки-2 восходит к императорской традиции театрального строительства, когда публика была разделена на касты, не пересекавшиеся друг с другом. В XXI веке деление не такое строгое: для особо важных гостей не предусмотрен отдельных вход, зато сделано специальное помещение с баром и видовым окном от пола до потолка.

На VIP-мостике открывается обзор фойе, покрытого светящимся изнутри ониксом с уходящими вниз каскадами прозрачных лестниц. В воздухе висит строительная пыль, ревут дрели и стучат молотки.

Марат Оганесян, глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции  и реставрации (фирма-заказчик строительства) сказал «Известиям», что рассуждать об окончательном облике здания пока рано.

— Нельзя судить о здании с такой площадью остекления до установки того, что будет за этим стеклом. Когда мы включим подсветку, будут полностью готовы все лестницы, повешены люстры, зажжен оникс, сняты ограждения и сделано благоустройство территории, можно будет о чем-то говорить, — предостерег от преждевременных выводов строитель.

Справка «Известий»

Изначальный проект для второй сцены подготовила архитектурная мастерская Доминика Перро, позже за него взялось НПО «Геореконструкция Фундаментпроект», но в итоге для доработки была выбрана канадская компания Diamond Schmitt Architects. Строительство новой сцены театра длилось более восьми лет и стоило налогоплательщикам около 22 млрд рублей.

Основные работы на объекте были завершены 29 января. В данный момент идет монтаж трех лестниц, после чего будет произведена окончательная доводка технологического оборудования. 15 марта в Ростехнадзор будут поданы документы на соответствие, после чего, в апреле, в здании начнутся репетиции. Валерий Гергиев пообещал, что открытие новой сцены Мариинского театра состоится 2 мая 2013 года.

Новый музыкальный театр  станет одним из самых крупных в мире. Параметры Мариинки-2: площадь 79 114 кв. м, 7 наземных этажей, 3 подземных уровня, амфитеатр на крыше, зрительный зал на 2 тыс. мест, основная и репетиционная сцены, оркестровая яма на 120 человек, репетиционные залы для хора, оркестра, балета.
Фото: Анна Лаврова
источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе