25 октября 2010 ● Наталья Зайцева
В середине октября в Екатеринбурге завершилась первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Объекты и инсталляции выставляли не только в разрушенных промышленных зданиях, но и в помещениях действующих заводов. В результате выставочными объектами стали не только и не столько работы художников, сколько предметы быта рабочих, заводские механизмы и весь образ жизни города — индустриальный и постиндустриальный
Да мы сколько лет здесь работаем! Уже насмотрелись на это искусство! — смеются рабочие завода «Уралмаш», провожая глазами экскурсию по выставке работ Геннадия Власова. Впрочем, выставкой это назвать сложно: с появлением кураторов, арт-критиков и журналистов в цеху металлообработки ничего особо не изменилось.
Когда-то Власов был штатным художником Уралмаша. В 80?х он расписал шкафчики для инструментов, закрепленные за рабочими завода. А пару лет назад в интернете появились фотографии этих его работ — екатеринбургские кураторы обратили на них внимание и сделали шкафчики Власова одним из спецпроектов биеннале.