Что скрывает «Технологический миф»? Ярославцы увидели «расширяющие сознание» картины

Культурная жизнь в Ярославле полна интересных событий.

Конечно, они организуются с соблюдением всех противоэпидемических мер – иначе теперь нельзя. Но от этого не становятся менее интересными – наоборот! Хороший пример – выставка художника из Магнитогорска Эдуарда Медера, которая торжественно открылась в КЗЦ (6+).


– Художественные произведения – это всегда окна во внутренний мир, в душу творца, – так отозвался о выставке художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис. – И очень трогательно, когда в эти окна видишь не только душу художника, но и отражение своей собственной! Эдуард Медер – мой земляк, и в его работах, особенно пейзажах, я вижу подлинную частичку своей малой родины – Зауралья, переданную с замечательной интонацией, внутренним импульсом творца.

На выставке представлены 36 работ, среди которых и довольно известный триптих «Технологический миф». И в ответ на робкую попытку ведущей вернисажа назвать подобные картины абстракцией художник искренне удивился, если не сказать – возмутился: какая же это абстракция? И пояснил, что он пишет не абстракцию, а произведения, расширяющие сознание.


– Моя живопись не требует перевода на вербальный язык, – считает художник Эдуард Медер. – Да и жанр, в котором я пишу, стиль нельзя назвать одним словом. Нельзя говорить о разных явлениях одним языком, поэтому произведения такие разные. Меня спрашивают – почему на картинах нет людей? Тут я даже теряюсь: а зачем? Они же подразумеваются, и не нужно их рисовать просто для того, чтобы показать – вот, люди здесь тоже водятся. Зритель и так все поймет! Некоторые называют мои работы скандальными, но, разумеется, и к «скандальности» их содержание не имеет никакого отношения. В самых широких рамках возможных определений – это размышления о мире и месте человека в мире. Тем более что работы у меня очень разные – и по тематике, и по вложенным смыслам. Настолько разные, что порой люди, не слишком знакомые с темой, принимают их за работы разных авторов. Я не удивляюсь: наверное, непросто со стороны принять тот факт, что сдержанно-графичный по языку и рассудочно-философский по семантике «Технологический миф» и какой-нибудь быстрый и щедрый на цвет солнечный весенний этюд – работы одного и того же автора.

А если серьезно, то Эдуард Медер работает в различных видах изобразительного искусства: это станковая живопись, художественная графика, объединяющая пейзажи, натюрморты, а также компьютерная графика и веб-дизайн. 

Ярославцы могут увидеть выставку как воочию, так и в онлайн-формате. И полюбоваться не только затейливыми полотнами, «расширяющими сознание», но и яркими, запоминающимися пейзажами уральской земли. Того удивительного края, где буйные краски местных заповедников, горных долин перемежаются строгой и тревожной, почти черно-белой графикой затопленных равнин во время половодья, суровых зим и тоскливых весен.


– Мы не можем пригласить в зал всех желающих, но с учетом онлайн-показов они тоже смогут выстроить индивидуальное впечатление об этой экспозиции, – отметил заместитель председателя областного правительства Максим Авдеев. – Новая выставка – это всегда приглашение к диалогу с автором, и в последнее время возможность живой встречи с произведениями искусства начинаешь ценить по-особенному. Искренне благодарю Эдуарда Альбертовича за желание поделиться с нами, зрителями, своими мыслями и столь особым видением мира. Его картины производят очень разное, мощное, иногда двойственное впечатление, но главное – дают импульс к размышлениям.

А художник, впервые посетивший столицу Золотого кольца, не скрывал искреннего восхищения городом и его жителями.

– Впечатления просто ошеломляющие, – признался Эдуард Медер. – Архитектура, атмосфера города… Я никогда не видел ничего похожего! Хочется постоянно гулять и зарисовывать, зарисовывать все, что видишь, чтобы потом это переосмыслить уже в живописных работах.


Фото Анны Соловьевой

Автор
Светлана Парсегова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе