Что остается от “Культуры”

Когда-то “Культура” (тогда – “Советская культура”) была одной из самых тиражных газет страны. Она делила славу советской фронды с “Литературкой” и “Огоньком”. Была рупором интеллигенции и читалась взахлеб.

Сегодня “Культура” выходит тиражом в 12 с чем-то тысяч экземпляров. Кто-то убежден: таков сегодня спрос на культуру. На самом деле эта газета к культуре больше отношения не имеет. Думаю, скоро ее покинут последние читатели, потому что уйдут последние приличные, умеющие думать и писать авторы.


Останется одна Ямпольская. Но она давно ни писать, ни тем более думать не умеет. И тем не менее, волею пославшего тя МНС, она теперь главный редактор.


Делаю перепост письма, которое опубликовал в своем фейсбуке музыкальный критик Дмитрий Морозов, только что в числе других коллег покинувший это заведение.


И очень надеюсь, что среди приличных журналистов, умеющих писать, а главное, думать, штрейкбрехеров не найдется.


Такое у меня вполне частное мнение. И частная надежда.


А вот, под катом, вышеупомянутое письмо Дмитрия Морозова:


ПОЧЕМУ Я УШЕЛ ИЗ ГАЗЕТЫ "КУЛЬТУРА"

Дорогие друзья! Вот и я ушел из газеты «Культура». Ранее это сделали мои уважаемые коллеги Ирина Кулик, Георгий Осипов, Елена Гаревская и другие… Всего несколько месяцев назад мы били в набат, привлекая внимание общественности к судьбе газеты, доведенной до финансового краха прежним руководством. Но, пока мы писали письма, выступали по радио, и пытались найти инвесторов, надеясь возродить газету своими силами, ее акции скупило небезызвестное РАО, чтобы посадить в кресло главного редактора ставленницу Н.С.Михалкова Елену Ямпольскую. В январе «Культура» вновь начала выходить, с каждым номером все больше оправдывая имя, данное ей при этом «втором рождении» Александром Журбиным, – «Бескультурье».

Какое-то время мы еще наивно полагали, что сможем по-прежнему заниматься каждый своим делом, не обращая внимания на политическую начинку, но и то, и другое оказалось иллюзией. Не обращать внимания стало уже невозможно, и делать свое дело – тоже. Потому что в качестве главного редактора г-жа Ямпольская продемонстрировала еще и явную некомпетентность. Так и не уловив разницы между еженедельником и ежедневной газетой, она принесла в «Культуру» все недостатки последней, одновременно лишив ее достоинств качественного еженедельного издания. Критика и аналитика оказались на обочине, освещение культурных событий приобрело характер необязательного довеска к идеологической пропаганде.

Газета превратилась в рупор не только самого Михалкова и РПЦ, но и «партии власти», успешно состязаясь с центральными телеканалами в искусстве лизать то, что пониже спины, и «мочить» несогласных. «Что строят на Болоте?» – вопрошает вынесенный на первую страницу заголовок одного из недавних номеров, а в качестве главного комментатора привлечен… Михаил Леонтьев. Кажется, ниже опуститься уже просто некуда, но достаточно прочесть в том же номере колонку самой Ямпольской, чтобы убедиться: еще как есть!..

Даже в страшном сне мы не могли себе представить, что работа в этой газете в какой-то момент окажется несовместимой с сохранением профессиональной репутации и элементарного самоуважения. Из нашей, достаточно сильной, журналистской команды в редакции на данный момент осталось не больше половины, а совсем скоро, думаю, не останется и вовсе никого. И газету просто перестанут читать. А на вопрос, «что же случилось с «Культурой», Никита Сергеевич Михалков ответит: «Она утонула».


Валерий Кичин

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе