На этот раз фестиваль, кроме культурных и социальных проектов, шагнул дальше и сделал этот шаг уверенно, открыто и продуктивно - в рамках фестиваля - началась разработка стратегии снизу(!), для этого местные эксперты/архитекторы/журналисты/культурологи/студенты/бизнесмены собрались на 4 часа. Вместе мы разобрались с основными проблемами/конфликтами в городской среде/культурных кодах (все что мешает развитию или могло бы помочь, причем конкретно: с названиями улиц, домов, мест, событий, забытых имен, интересных фактов и наблюдений), определили комплексные параметры состояния города/района (изменения которых влияют на город в целом), сгенерировали конкретные идеи и направления (события/субъекты/объекты), определили регламенты/правила - для сообществ/бизнеса/власти, исполнение которых приведет к реализации стратегии. Дальше проверка гипотез через события, вовлечение крупного/среднего локального бизнеса в развитие города (сейчас очень удачный момент - политический хаос и фактическое безвластие дает бизнесу уникальную возможность идти не в депутаты и сидеть на совещаниях или лоббировании своих интересов, а собраться в ассоциацию развития города и инвестировать в будущее (культура/образование/городская среда/новая экономика), а у властей появляются реальные партнеры (именно партнеры, а не объекты для манипуляций) для решения проблем и объединения ресурсов/компетенций для проектов.