Интервью с Константином Хабенским.
Актер Константин Хабенский рассказал «Газете.Ru» о своем новом триллере «Коллектор», об ответственности за слова и дела и сходстве коммерческого и авторского кино.
Константин Хабенский в фильме «Коллектор» (2016)
WDSSPR
На «Кинотавре» состоялась премьера фильма «Коллектор» — бенефиса Константина Хабенского, который сыграл банковского коллектора, столкнувшегося с последствиями своих дел. За почти полтора часа экранного времени на экране не появляется никого, кроме артиста и многочисленных телефонов его героев. После показа «Газета.Ru» побеседовала с артистом.
— В чем, кроме того, что это монофильм, для вас был актерский интерес и вызов в этой работе?
— Ну да, на поверхности лежит то, что это забег для одного человека. Но кроме того, это интересная история — не просто сюжет о передвижении финансовых средств, трафиках, графиках и так далее. А история о человеке в момент его остановки и переосмысления каких-то ценностей.
Понимаете, мы далеко не всегда находим в себе смелость задать себе вопросы: «Что ты делаешь? С кем ты рядом? Нужны ли тебе эти люди?» Для героя фильма наступил как раз такой болевой момент, момент принятия решений.
— Мы после показа с несколькими коллегами обсуждали один простой вопрос. Как по-вашему, герой, учитывая род его деятельности, это хороший человек?
— Он талантливый, обаятельный. Другое дело, что многим он причиняет, мягко говоря, неудобства, но тем не менее — это его работа. Хирург тоже режет человека по живому, но он же делает это не для того, чтобы причинить боль, а наоборот, чтобы убрать что-то лишнее из организма. Мой герой с фантазией относится к своей работе, но на деле он просто говорит людям: «Вы взяли деньги, пожалуйста, верните». Фактически он призывает просто к ответственности за свои поступки. Это хороший человек? Давайте поймем, каковы люди, которые призывают нас отвечать за свои слова и тем более за свои дела. Мне кажется, плохими их не назовешь.
— Герой в процессе работы несколько раз представляется разными людьми. У этого есть какая-то основа? Коллекторы действительно так себя ведут?
— Это его технология, его фантазии, в которые он заигрался. Наш режиссер Алексей Красовский, насколько я знаю, изучал методы работы коллекторов. Но могу сказать точно, что подобные технологии существуют и успешно используются, например, вашими коллегами (улыбается). И почему их тогда не может существовать в банковских структурах?
— А вы сами с коллекторами в жизни сталкивались?
— Я отвечаю за свои поступки, и поэтому сталкиваться с ними мне не приходилось.
— В одном из ваших интервью я читал, что задача актера в том, чтобы дать что-то герою и вместе с тем взять что-то от него. Можете сказать, что вы дали и взяли от Артура?
— Ну, что я взял, пока не могу сказать — времени прошло мало, неизвестно еще, что останется. А вообще, как я уже говорил, мне очень близка была эта ситуация остановки и вопроса самому себе. Того самого вопроса, которого мы стараемся избежать, чтобы не создавать себе проблемы по жизни. Есть какой-то уклад, установка, мы идем по течению — так проще.
А есть люди, которые начинают задаваться вопросами и выходят из привычного течения жизни. Это для меня было главным.
— Я вчера понял, что подряд в программе показали сразу три фильма с главными актерами нулевых — с Гошей Куценко, с вами и…
— С Сережей Безруковым.
— Да. И я помню, как в нулевых от вас было никуда не деться. Вы были на телевидении, в кино… А сейчас вы уже не первый раз за последние годы приезжаете на «Кинотавр» с авторскими картинами. Это осознанный выбор?
— Я стараюсь, по возможности, больше сниматься в хорошем кино. Просто так получилось, что «Географ глобус пропил», а теперь и «Хороший мальчик» и «Коллектор» попали в программу «Кинотавра». Но параллельно я снимаюсь в космической эпопее «Время первых», там совсем другие масштабы, но эта картина ничем не отличается от авторского кино с точки зрения подхода к делу — это тоже история людей. На съемки «Географа» в Пермь я приехал через два дня после того, как закончились съемки большущего американского проекта с огромным бюджетом.
И я видел, в чем разница с точки зрения бюджета, но в том, что касается отношения к делу, все было одинаково.
— Как у вас, кстати, обстоят дела с зарубежными работами? Сейчас российские артисты все чаще пытаются построить там параллельную карьеру.
— Я хорошо понимаю свои возможности, и мне больше нравится работать на родном языке — сейчас, слава богу, хватает предложений на родном языке. Есть несколько проектов, очень интересные режиссеры и истории, сейчас как раз стараюсь сделать так, чтобы работать над ними не одновременно, а последовательно.