«Я могу «взрывать» интернет каждые три дня — это несложно»

Певица Елена Ваенга о мнимых и настоящих врагах, недавних интернет-скандалах и своем возвращении на сцену.

Елена Ваенга (в центре) работает на публику / Фото: Анна Романова

Певица Елена Ваенга и после рождения сына — маленький Иван появился на свет всего месяц назад — остается публичной фигурой. Ну не в характере Лены сидеть дома, в четырех стенах. И все-таки первый выход в свет получился необычным: вместе с мастерами-флористами Ваенга провела занятие для ребят из детских домов Ленинградской области. А заодно рассказала корреспонденту «Известий», когда вернется на сцену и что изменилось в ее жизни после рождения сына.

— Елена, зачем вам этот мастер-класс и почему ребята из детского дома? У молодой мамы разве мало забот?

— Я не могу отказать детям, тем более в такой ситуации. Когда меня пригласили на эту встречу, я согласилась сразу. С рождением сына я на многие вещи стала смотреть по-другому. Раньше я думала, что у меня есть враги, а теперь поняла, что все это — мелочи жизни по сравнению с ситуацией, в которой оказались вот эти детишки. Я в принципе не понимаю женщин, которые бросают собственных детей. И они для меня самые настоящие враги. Я не могу понять и простить их поступок, с таким человеком никогда не сяду за один стол и не подам руки. Потому что они хуже, чем Pussy Riot! И я так говорю не потому, что пришла на встречу с детьми, лишенными родителей, я об этом очень много думала во время беременности, и сейчас эти мысли не дают мне покоя. Я когда вижу брошенных детей, невольно ощущаю свою вину перед ними, очень хочется им помочь, причем не просто встретиться-поговорить, а реально. И сейчас я думаю, что с этими детскими домами, откуда приехали на занятие эти ребята, мы будем дальше общаться, я буду помогать им по мере сил.

— Но сейчас не девяностые годы, игрушки, компьютеры — в детских домах все это есть…

— Я тоже так думала и только сейчас узнала, что у детских домов в Ленинградской области практически нет спонсоров, в то время как аналогичные учреждения в Петербурге поддерживает масса обеспеченных людей. Казалось бы, какая разница в том, где живут дети? В Петербурге или Тихвине? Ведь сейчас нет проблем с передвижением, можно доставить помощь в любую точку. Но тут мне объяснили, что в Петербурге проще следить за тем, как и на что тратятся деньги. В Ленобласти с этим сложнее. Отсюда и разница. И я понимаю спонсоров, их желание контролировать вот эти финансовые моменты — в наших реалиях это нормально.

— Во время занятия вы очень много разговаривали с детьми. Понятно, что такое общение — обязанность известного человека. А вам самой было хоть немного интересно?

— Конечно, иначе зачем это нужно? Сделать вид и уйти? И потом, они не дети уже: 10-13 лет это такой возраст, когда ребят интересуют совсем не детские вопросы. Их уже волнуют моменты самоопределения. К примеру, одна девочка сказала, что мечтает стать дизайнером, хочет шить одежду. И это здорово, когда ребенок знает, чего он хочет. Я такой не была.

— То есть той целеустремленности взрослой Елены Ваенги в маленькой Лене не было?

— Я занималась музыкой и горными лыжами. Спорт мне нравился, даже очень, но ходить на тренировки не всегда хотелось, и лыжи у меня ломались — как бы «случайно», хотя сломать горные лыжи очень непросто. Или струна на гитаре рвалась с завидным постоянством, а я говорила, родителям, что не могу идти на занятия, потому что гитара сломалась. В таких ситуациях очень многое зависит от взрослых, от их терпения и понимания ситуации. Моя мама всегда знала, что я буду заниматься музыкой, потому что я совсем маленькой девочкой, буквально в три года, подходила к пианино и подбирала какие-то мелодии. А вот математика мне давалась тяжело. Но родители не стали нанимать нескольких репетиторов, чтобы вдалбливать в мою голову этот предмет, потому что бесполезно. Важно развивать в ребенке те способности, которые даны ему от природы.

— В последнее время вы стали много писать в интернете, ваши высказывания постоянно мелькают в прессе. Даже до скандалов доходит. Зачем вам такая активность?

— Во время беременности у меня появилось свободное время, вот, собственно, и все. А так я и раньше могла бы писать, высказывать свою точку зрения по разным вопросам и взрывать интернет каждые три дня — это несложно. На самом деле в сети я общаюсь с людьми, и для меня это — самое главное. А все скандалы не так и важны.

— Но вы же откликнулись на нападки СМИ по поводу вашей не всегда идеальной грамотности.

— Я давно уже стараюсь журналистов обходить стороной. И при этом мне не нравится, когда серьезные агентства или печатные издания выдирают фразы из моего блога и пишут какую-то ерунду. Сами иной раз не могут Чехова от Островского отличить! Приходят, задают мне вопросы, а в глазах пустота. И они же обвиняют меня в том, что я пишу с ошибками! Конечно, я среагировала!

— Елена, сегодня вы впервые вышли в люди после рождения сына, а когда зрители вновь увидят вас на сцене?

— Мама меня за это ругает, говорит, что рано работой заниматься. Но я пытаюсь совмещать творчество и заботу о малыше. И уже совсем скоро — 19?ноября — у меня будет сольный концерт в Петербурге.

Валентина Карелова

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе