В судебном скандале вокруг "дачи Путина" появились новые подробности

Дворец в Прасковеевке и резиденция Патриарха охраняются особенно тщательно


На юге России преследуют экологов, которые мешают властям прибирать к рукам заповедные территории.

Край чудес

Краснодарский край – аномальная правовая зона. Здесь до сих пор не могут вынести адекватный приговор отморозкам Кущевки, зато правозащитников и экологов преследуют с особой беспощадностью.

Резиденция Патриарха

На прошлой неделе по одному из уголовных дел четыре человека были осуждены на рекордные сроки – от 8 до 13 лет колонии строгого (даже не общего) режима. Если вы думаете, что речь идет о кровавой банде, ошибаетесь.

Такой приговор вынесли активистам Геленджикского правозащитного центра, которые за несколько лет стали бельмом на глазу у власти. Черноморское побережье – слишком лакомый пирог, от которого постепенно отрезают куски и огораживают высокими заборами.

Руководитель Геленджикского правозащитного центра

Экологи да журналисты – единственные, кто нарушает спокойствие новых владельцев черноморских замков и земель. Громкие акции на «даче Путина» в Прасковеевке, «даче Патриарха» в Дивноморском и на личных угодьях губернатора Краснодарского края Александра Ткачева портили благостную картину «олимпийского края». Накануне Сочи-2014 правоохранители и судьи устроили свое соревнование – по ускоренной зачистке края от неугодных.

– Основная оппозиция здесь имеет «зеленый» окрас – больше всего не дают спокойно спать и воровать именно экологи. Здесь куда ни ступи – особо ценные земли и уникальная природа, – говорит руководитель «Экологической Вахты по Северному Кавказу» и глава регионального отделения партии «Яблоко» Андрей Рудомаха.

Три года за надпись на заборе

В июле «ЭкоВахта» получила предостережение о возможном уголовном преследовании организации как «иностранного агента». Один из активистов «Вахты» Сурен Газарян был вынужден бежать в Эстонию и просить там убежища.

Газарян умудрился серьезно насолить сразу двум влиятельным черноморским «дачникам»: поссорился с охраной «дворца Путина» (по версии охранников, бросался в них камнями и угрожал убийством) и написал на заборе «дачи Ткачева» в Голубой бухте «Саня – вор!» и «Лес – общий!» За «нанесение ущерба забору» (формулировка из приговора) Газарян получил три года условно. За «угрозы» охранникам буйный эколог был объявлен в федеральный розыск. Сейчас неугомонный «зеленый» живет в Таллине – возвращение на родину грозит ему длительным заключением.

А активистов Геленджикского правозащитного центра обвинили в том, что они вымогали взятку в 2 млн рублей у крупного застройщика в обмен на обещание не устраивать громких акций протеста. Сами правозащитники говорят, что просто договорились об отступных для тех жителей, которым стройка нанесла ущерб. 2 млн рублей на четверых правозащитников суд оценил в 41 год колонии на всех. Получается по одному дню тюрьмы за каждые 100 рублей. Это вам не дело Минобороны, Рособоронсервиса или Росагролизинга, где количество «ушедших» миллиардов не стоит пока и минуты заточения для главных фигурантов.

Дачный вопрос


Черноморским турбюро впору вносить в прейскурант экскурсии «по крутым местам». Правда, табличек с именами тут не увидишь, а сами такие поездки – из разряда экстрима. Излишнее любопытство к высоким заборам и выглядывающим из-за них макушкам дворцов может дорого обойтись.

Геленджик тянется вдоль моря, рядом с горой, на которой, как в Голливуде, огромными буквами выложено название города. Размах «русского Лос-Анджелеса» тоже вполне голливудский. Курортный городок уже давно снискал славу выездной Рублевки и российского Лазурного Берега. Еще до приговора геленджикские активисты провезли меня по этим местам.

Район, примыкающий к набережной и сосновой роще, прозван в народе ГКШ – по фамилиям Грефа, Кудрина, Шойгу. Неподалеку, по словам экологов, располагается владение семьи бывшего главы ФСБ Николая Патрушева. По рассказам местных, здесь также неплохо обосновались семьи Павла Грачева, Бориса Грызлова, Владимира Жириновского и Виктора Черномырдина.

По данным «Экологической Вахты», поближе к бомонду скоро планирует отгрохать себе дачу и президент Чечни Рамзан Кадыров.

– В Малом Утрише, рядом с замороженной силами общественности стройкой резиденции Дмитрия Медведева, выделены участки, которые планировалось застроить элитными коттеджами, а жильцами должны были стать Рамзан Кадыров, экс-министр обороны Анатолий Сердюков, а также братья Ткачевы – Алексей и Александр, – рассказал «Собеседнику» Андрей Рудомаха.

Все свои

Если покопаться в документах, можно обнаружить следы того, кто щедрой рукой раздает ценнейшие участки на юге России. Например, еще в 2008 году был заключен договор аренды земельного участка в 32-м квартале Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества. Договор подписан между департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и компанией ООО «Стройбетон». От департамента договор подписал бывший первый заместитель руководителя ведомства Александр Бюллер (в прошлом году попался на взятке в 4 миллиона рублей).

Согласно договору, компания ООО «Стройбетон» получает участок площадью 6,8 гектара в Утрише в пользование на 49 лет. Напротив этого участка через лагуну находятся дача Сердюкова и марина для яхт.

Чем же так хороша компания «Стройбетон», что получает, а потом раздает такие подарки? Оказывается, это строительная компания из поселка Выселки, который в Краснодарском крае все знают как малую родину губернатора Александра Ткачева. Здесь расположен крупнейший аграрный холдинг, принадлежащий семье Ткачевых.

– В крае уверены, что выселковская прописка фирмы всегда означает принадлежность к семье губернатора, поэтому у таких компаний – особый режим, – комментируют экологи. – Такой же прием маскировки применяется и в ситуации объекта, известного всем как «дача Ткачева» в Голубой бухте и документально оформленного как база отдыха ЗАО «Агрокомплекс», а забор вокруг нее записан на фирму «Капитель-2» из тех же Выселок.


Самый большой южный скандал связан с «дачей Путина» в Прасковеевке недалеко от Геленджика. После неоднократной продажи «дворец» оказался записан на жен сотрудников ФСО, которые день и ночь охраняют «обычное место». Однако президентская яхта «Олимпия» приплывала сюда и после всех «перепродаж». Один из приездов Путина был зафиксирован в августе 2011 года. Скрыть его не удалось, несмотря на особые меры безопасности: погранслужбой ФСБ на 2 дня была перекрыта гражданская навигация между поселками Крынница и Прасковеевка, а к самому объекту подошли сторожевые катера и корабли береговой охраны. Местные до сих пор рассказывают, что видели «купающегося Путина». Видимо, после этого было принято решение построить новый причал вдали от любопытных глаз – в устье Молокановой Щели.

Потому что ничто не должно мешать заслуженному отдыху вип-отпускников. Особенно – внимание вездесущих активистов. А они пускай посидят...

Ахмирова Римма

«Собеседник»

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе