Трудно быть Боно

Keane дебютировали на московской сцене

В ходе первого в своей карьере визита в Россию британская группа Keane дала концерт в московском клубе "Б1.Maximum". Реакция аудитории на умиротворяющий рок англичан убедила БОРИСА Ъ-БАРАБАНОВА в том, что радиостанции по-прежнему диктуют вкусы. 

Ведущая одной из столичных FM-станций на финише выступления Keane с удивлением сказала корреспонденту "Ъ": "Я могу напеть любую их песню". Немудрено. Роль радио в карьере группы трудно переоценить. У них были удачные клипы, но не было грандиозных. Они профессионально работают на сцене, и даже стены клуба "Б1" в этом случае как-то правильно и уютно отражали звук. Однако виртуозов в группе нет. Keane хорошо смотрятся на подмостках, но фронтмен группы Том Чаплин — мужчина отнюдь не героического типажа. Этот пухлощекий тридцатилетний господин олицетворяет только мир и добро. 
Keane и вправду никогда не хотели никого победить. Обретаясь в первых рядах огромной когорты групп, которые хотят поднимать стадионы, как U2, Keane космически далеки от них и по таланту, и по харизме. Но музыкальным ремеслом они овладели в совершенстве, а чутье на тренды, видимо, было природным качеством, недаром еще в 1997 году певец Крис Мартин звал "худрука" Keane Тима Райса-Оксли играть на клавишах в своей только что созданной группе Coldplay. В итоге Coldplay стали главной на планете поп-рок-группой с акцентом на фортепиано, а Keane заняли почетное втрое место в ряду подобных команд. Усердие было вознаграждено — все три альбома у Keane вышли на знаменитом лейбле Island, входящем в мегакорпорацию Universal. Программные директора станций мгновенно ставили в эфир все, что выпускала группа. И пусть их музыки не было бы без A-Ha и Coldplay, а Muse в этом же формате достигают более впечатляющих вершин. Радио нужны именно такие, как Keane. 

Судя по концерту в "Б1", более благополучных рок-музыкантов сложно себе представить. И звучало все хоть и однообразно, но менее тоскливо, чем можно было ожидать. И совершенно не важно, в каких местах программы они сыграли свои главные шлягеры — "Everybody`s Changing", "Somewhere Only We Know", "Is It Any Wonder?" и прочие. В первые же минуты сцену буквально забросали цветами, из чего можно было сделать вывод: целевая аудитория Keane — девушки. Обнаружилась еще одна активная прослойка фанатов — экспаты. В VIP-зоне джентльмены весьма солидного возраста не просто подпевали всем песням, а даже пытались делать это, забравшись на столы, к явному неудовольствию охраны. 

Клавишные инструменты Keane были сосредоточены аж в трех точках сцены, господа Чаплин и Райс-Оксли временами колотили по клавишам чрезвычайно самозабвенно, но перебора по этой части не случилось. Позировать перед толпой Тому Чаплину все же нравится больше, чем сидеть в профиль, согнувшись над инструментом. За это его любят глянцевые музыкальные журналы типа Q. Ближе к концу концерта становилось все более очевидно, что ему ужасно хочется быть Большим Стадионным Артистом. То есть быть Боно. Но даже когда Keane вполне качественно сыграли "Under Pressure" Queen и Дэвида Боуи, Боно не прорезался. Том Чаплин хорош на своем месте, и, слава транснациональным корпорациям, будет он там еще очень долго.

БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ

Коммерсантъ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе