Тайное интервью Иосифа Бродского объяснило его скандальные взаимоотношения с коллегами

Не публиковавшееся ранее интервью Иосифа Бродского, которое он дал в 1972 году австрийской переводчице и славистке Элизабет Маркштейн, вызвало резонанс в литературных кругах.

Беседа была опубликована сразу после кончины Маркштейн 15 октября 2013 года. На все вопросы Элизабет о тех или иных поэтах Иосиф Александрович отвечает довольно резко: «абсолютный эклектик и не очень высокого качества... стихи его очень скучны» (о Чухонцеве), «плохой поэт, совсем плохой» (о Коржавине), «поэт очень плохой, и человек он еще худший» (о Евтушенко). Правда, в отношении Евтушенко Бродский все-таки сподобился на относительный комплимент: «Он гораздо лучше, с моей точки зрения, чем, допустим, Вознесенский», от которого «мне просто делается физически худо». К числу «хороших» Бродский отнес лишь трех поэтов – Евгения Рейна, Анатолия Наймана и Дмитрия Бобышева.

Эта записанная на пленку беседа частично объясняет прохладное отношение к Бродскому некоторых его коллег по цеху. Евтушенко на прошлой неделе отчасти ответил на это своей беседой с Соломоном Волковым на «Первом канале» – в примирительном, впрочем, тоне: «Я считаю Бродского человеком, с которым мы еще не договорили»

Баканов Константин

«Собеседник»

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе