Стебалово "поэта и гражданина", или Большая литература на корпоративе

Веду бизнес с 1993 г. Живу в Словакии. Пишу стихи.По профессии режиссер театра.

Коротко о проекте "Гражданин поэт". Задорно. Зло. Очень часто с перебором. Талантливый поэт Дмитрий Быков берет из уст российской Власти злободневную тему, фразу, слоган, "кричалку", талантливо ее интерпретирует -- из этого рождается выразительный ОБРАЗ. Михаил Ефремов достаточно убедительно это воплощает (по школе, как сказали бы театроведы и режиссеры). Но если ты не знаешь первоосновы, -- пародия не выстреливает.


Посмотрел 2-5-10 выпусков -- ощущение неоднозначное. Во-первых, начинаешь понимать, как это сделано. Сразу же становиться неинтересно. Потом -- злые они какие-то (Быков с Ефремовым) и мстительные. Обаяние от зрелища пропадает. Такое ощущение,что каждого Власть так сильно обидела или жизнь исковеркала, или навсегда посадила члена семьи в Колымские лагеря. Тезис,что они так за демократию бьются, не убеждает. Как-то стеб быстро перестает работать, и кажется, что это два мыша из мультика про кота Леопольда. Только у мультика месседж добрый, а здесь не пародия, не сатира -- одно агрессивное обличение (в народе называется "обсиралово").

 

Сразу возникает вопрос: имеет ли это отношение к Искусству? И вообще -- а событие ли это Культуры? Весь проект, по сути и по конструкции, -- это обычная агитка, аналог "Окон РОСТА" Маяковского или проекта "Куклы" Шендеровича. (Оба -- Шендерович и Маяковский, -- кстати, тоже не менее талантливые авторы). При этом Быков для меня -- это Поэт с большой буквы (с точки зрения ремесла, формы, виртуозности -- просто высший пилотаж, даровит, как Дьявол).

 

Но такое ощущение, что Большая Русская Литература пришла развлекать нуворишей, дабы денег срубить. Новогодний Корпоратив для продвинутых... Бабло... Бухло... Телки... Прикол... Поржали... Нажрались... Трахнулись... Разбежались по Жуковкам и Рублевкам... ну, минимум в пределах Садового кольца...


Для меня любое искусство, что связано с традицией Большой Русской Литературы ( если перечислить хотя бы ряд пародируемых в проекте классиков), начинается с СОСТРАДАНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ. А кому здесь сострадать? Власть -- Говно! Это и так понятно. "В любые времена и на любой земле" любая, даже самая добрая Власть -- Говно!!! У нее задача другая -- я бы сказал, полицейская: всех в стойле держать. Поэтому всё это действо -- аналог одноразового газетного фельетона, публицистика "здесь и сейчас". Ну, сказал Путин... ну, сказал Медвед.... Как в газете: время прошло -- уже не интересно. Кто будет читать газету через несколько недель, месяцев, лет? То, что душу не задевает, не царапает, -- зритель надолго не запоминает, память выбрасывает.

 


Почему это так популярно? Круто -- Тренд!!! Прикольненько!!! Потому что можно над Властью постебаться и ничё те за это не будет!!! Ушла эпоха "ЦЕНЗОРА С ТРУБКОЙ". На дворе эпоха безрасстрельного Постмодерна... ВСЕ И НАД ВСЕМ СТЕБАЮТСЯ...

Я же в Москве живу и отлично понимаю, что жанр "Гражданина поэта" нужен и Поэту, и Актеру для другого. Проект модный, правильно раскрученный -- в общем, крутой проект для денег заработать, себя пропиарить и Власти козу показать. А той Власти -- фиолетово. Если бы её это задевало, давно бы начали "мочить", и были уже "посадки". А так -- разрешенное глумление в пределах разумного. В общем, веселитесь, творцы, пока вы не сильно им там надоели. Тем более Поэзия -- это не Продукт и в принципе, массово никогда не продаваемый, жить с этого нельзя. Ну, напишет Быков еще одну книгу талантливых стихов -- что с того? Говорила бабушка мальчику : "Не ходи в артисты, не будь пиитом -- не проживешь!" Но пока спрос есть -- косите зелень, ПОЭТ, АКТЕР и. по мере сил, ПРОДЮСЕР. Жизнь устроена жестоко -- каждый что-то, кого-то имеет. А жить следует здесь и сейчас. И желательно в сытости и комфорте.


А перед ТАЛАНТОМ хочется склонить голову! Он вне времени!

Однако

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе