На Украине трещат чубы

В Киеве — оранжевая революция во всей полноте. Янукович — рыхлый, безвольный президент, не имеющий стратегии, мировоззрения. Он однажды в панике уже бежал с поля сражения, уступив свои кровные голоса Ющенко, проявив слабость и отсутствие лидерских качества. 

Его окружают пустые, как бумажные пакеты, люди горбачёвского склада — коммерсанты, а не политики, люди без мессианского сознания. Среди них множество европеоидов, вкладчиков в швейцарские и кипрские банки. Вся экономическая элита, масса министров, сотрудников администрации президента — это европейцы из Диканьки. Эта рыхлая непассионарная масса не в состоянии воспламенить левобережную Украину.

На левобережной русскоязычной Украине не чувствуется рука Москвы. При том, что по всей остальной Украине — гигантское количество активно действующих неправительственных организаций, спонсируемых Западом. И всего одна или две русских некоммерческих организаций на всю левобережную Украину, да и те занимаются археологией, а не актуальной политикой. Российский посол Зурабов, славный своими пенсионными схемами, абсолютно бездеятельный, не представляет национальные интересы России. Нет организаторов отпора. "Партия Регионов" такая же аморфная, как и её лидер.

Всю эту публику сметают оранжисты — пассионарная, яростная бандеровская толпа, помнящая исторические уроки, кровь, которую они пролили за самостийность, с католическим сознанием и животной русофобией когорта. Она имеет огромную поддержку Запада — политическую, экономическую, финансовую, информационную, а, может быть, в конце концов, и военную.

Эти две силы столкнулись. Идут беспорядки, жестокие драки, а Янукович ведёт себя, как Горбачёв в украинском исполнении. Он уже два раза после столкновений "Беркута" с толпой выносил бойцам порицание, осуждал их действия. Настолько, что ушёл в отставку начальник киевской милиции. Те бойцы, те воины, которые защищали режим Януковича, этим режимом преданы, подверглись остракизму. Воля к сопротивлению самого Януковича стремительно снижается, поэтому перед западенцами открывается прямой путь и в администрацию, и в резиденцию президента.

Сейчас Янукович предложил собрать "круглый стол", то есть усадить за этот "круглый стол" себя самого со своей дряблой волей и мощную энергичную оппозицию. На этом "круглом столе" примут компромиссный вариант: это будет смена кабинета, наполнение кабинета абсолютными западенцами. Скорее всего, оранжисты штурмуют тюрьму, где сидит на цепи Тимошенко, и вынесут на руках из Бастилии мученицу с косой. Всё кончится так же, как кончился Советский Союз.

Все эти трагические годы Россия не присутствует на Украине, на постсоветском пространстве. И сейчас мы пожинаем плоды.

Только один российский политик заинтересован в решении проблем на Украине — это Путин, но этого слишком мало. Вокруг Путина колоссальное количество так называемых евроинтеграторов — и в правительстве, и в элите, и в СМИ.

Фактически вся сегодняшняя элита в России компрадорская. Она держит свои миллиарды на Западе и сбывает туда русское сырьё. Поэтому ситуация очень сложна и трагична. Как она будет разрешаться — покажет ближайшее время. Но если сейчас Украина падёт, если евроинтеграторы победят — это будет не просто гигантский геополитический провал России. Вся эта волна победителей с их пассионарной энергией неизбежно хлынет в Россию. И получится вторая Болотная, а может быть, и несколько Болотных.

С одной стороны Россию будет атаковать радикальный ислам, требующий интеграции страны в исламское пространство и уничтожающий устои традиционной России. А с другой стороны её будут атаковать евроинтеграторы.

Россия — между двух огней, а Украину поджаривают на сковороде. Не путать с замечательным украинским философом Сковородой.

СОРОКА-ВОРОВКА ИЛИ ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

Анатолий Сердюков изначально был одиозной фигурой. Он явился в армию с огромной кувалдой и стал раздавать направо и налево чудовищной силы удары, добивая остатки советского военного могущества. Разгромил военную медицину. Подорвал военное образование. Внёс хаос в управление вооружёнными силами. Оскорбил множество заслуженных генералов. И когда обнаружилось чудовищное воровское гнездо в "Оборонсервисе" и всем стало ясно, кто свил это воровское гнездо, Анатолия Сердюкова уволили их министров. И он стал символом той борьбы с коррупцией, которую объявила власть.

Множились аресты мэров, армейских генералов, высоких чинов МВД. Арестовали весь нечистый на руку "женский батальон", сформированный Сердюковым в "Оборонсервисе". Лихие красавицы верхом на мётлах носились над военными городками и оборонными объектами, выметая из них государственную собственность. Их арест, роскошная квартира Евгении Васильевой, её золотые кольца и бриллианты, её чудовищная безвкусная роскошь — всё это было открыто общественности и знаменовало скорые процессы над коррупционерами.

Все ждали, когда Анатолий Сердюков станет фигурантом уголовного дела. Все томились и изнывали, ожидая, что, наконец, возмездие настигнет самых высоких чинов властной иерархии. И, невзирая на посты и близость к президенту, правосудие покарает виновных. Этого требовало укоренённое в народе чувство справедливости. Той глубинной, основанной на христианских заповедях, что положена Господом в основу всего земного, составляет глубинную суть русской цивилизации.

Можно терпеть насилие, нужду и даже смерть, но невозможно терпеть несправедливость. И потому люди в современной России, оказавшейся самой несправедливой в мире страной, стали вешаться от тоски, пускать себе пулю в лоб или жутко бесчинствовать. Ибо, "если Бога нет, то всё возможно".

Не наступавший арест Сердюкова, его наглые путешествия из Парижа в Москву на роскошном самолёте, прогулки арестованной Васильевой по дорогим бутикам вместо ожидаемого успокоения общественного мнения усилили в нём презрение и ненависть к Кремлю, который в борьбе с коррупцией вывел за пределы закона своих приближённых и адептов. "Друзьям всё, врагам закон", — так, по мнению граждан, действует сегодняшний Кремль. Потому ненависть и презрение к Сердюкову стали проецироваться на кремлёвский кабинет, куда приезжает на работу президент.

И чувствуя, что переполняется чаша этих презрения и неприязни, власть объявила об уголовном деле, которое возбуждено против "халатного" Сердюкова. Через неделю ему предъявят обвинение, ужесточат статью, по которой его привлекают. А может быть, и целый ряд обвинений, которые вменяют сегодня сердюковскому кордебалету.

Общественность вздохнула с облегчением. Рытвина между Кремлём и народом уменьшилась. Но одновременно с этим начался поразительный процесс — обеление гражданки Васильевой. Узница с браслетом на ноге стала выдаваться чуть ли ни за "узницу совести". Телеканал НТВ представляет Васильеву, эту "молодую прекрасную русскую женщину", как мученицу, неправедно заточённую. Либеральный "Дождь" посылает Ксению Собчак в будуар Васильевой. И две родные сестры, помещённые злодеем в темницу, воркуют о своей несчастной доле. Либеральные газеты публикуют интервью с Васильевой, либеральные радиостанции декламируют её возвышенные стихи. И вот вместо сороки-воровки перед нами предстаёт облик Василисы Прекрасной, красной девицы, которую захватил в плен страшный дракон — всё тот же чудовищный Кремль. Мучит её, "точит ножи булатные, хочет её зарезати".

Похоже, что в средства массовой информации хлынули гигантские деньги, оплатившие телепередачи и интервью. Деньги, сопровождающие рецепты тонких политтехнологов и знатоков русской психологии, в которой наряду с чувством справедливости соседствует чувство сострадания, жалость к обиженным, глубинная христианская потребность простить их вины. Чьи это деньги? Анатолия Сердюкова или гигантского треста коррумпированных дельцов и чиновников, которые видят в предстоящем процессе по делу "Оборонсервиса" угрозу своему мафиозному существованию?

Сегодня в России идёт явная и неявная схватка: той тьмы, что хлынула в народ после девяносто первого года, и мучительных попыток государства установить нормы, среди которых тысячелетиями существовал русский народ. Идеалом народного сознания является божественная справедливость, на основе которой был создан Господом этот мир. И поставлена перед этим миром задача добиться справедливости в отношениях между людьми, государствами, природой и человеком.

Русский народ был сотворён Господом для реализации этого принципа, для создания общества, где царят абсолютное добро, райские смыслы бессмертия. Эти утопические идеалы, быть может, недостижимые в земной жизни, вдохновляли всю русскую культуру, всю русскую религиозную и философскую мысль, создали галерею великих героев, подвижников и духовидцев. Сегодняшняя Россия — это поле боя, где сражаются свет и тьма, рай и ад.

"Чем ночь темней, тем ярче звезды,

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог".

У РОССИИ ЕСТЬ ДРУГ

"Левада-центр" провёл исследования на тему "Есть ли у России враги?" Большинство населения считает, что у России такие враги есть. Интуиция народа, который перенёс столько страданий, столько нашествий, недавний разгром великого государств, эта интуиция не может ошибаться.

Пацифисты сразу же выступили с опровержением: у России нет врагов, России ничто не угрожает, миф об угрозах — это пропагандистский приём патриотов. Но враги у России есть. Либералы, которые требуют отчуждения у России Арктики в пользу международной юрисдикции, — это враги. Они же, либералы, готовые развалить Россию по Уральскому хребту, — враги. Сепаратисты Поволжья и Кавказа, требующие отделения от России — это враги. Русские националисты, желающие сбросить Кавказ и раздувающие антикавказскую истерию — это враги. Террористы, наносящие удары по государственным устоям России — это враги. Саудовская Аравия, спонсирующая терроризм — это враг. НАТО и Америка, окружающие Россию множеством военных баз, развёртывающие у границ России системы ПРО, разрабатывающие всё новые и новые системы сверхточного оружия — это враги, которым не терпится нанести сокрушительный удар по системам ядерного сдерживания Российской армии. И конечно, множество существующих на зарубежные деньги неправительственных организаций, которые собирают информацию, занимаются тонкой подрывной работой, формируют "пятую колонну".

В ответ на эти вражеские угрозы Россия должна ускоренно модернизировать своё оружие: от стрелкового до ядерных боеприпасов. Должна проповедовать консолидирующую все народы идею о многонациональной державе, в которой каждый народ, незаменимый и драгоценный, питает своими талантами державную мощь страны.

И, наконец, в России должно начаться долгожданное развитие, страна должна устремиться в историческое творчество, где каждый народ, каждый город, каждое село найдут своё место, будут вовлечёны в этот сияющий творческий вихрь.

Да, у России немало врагов. Но есть и друг. Могучий и верный. Этот друг России — она сама. Огромная, многострадальная, многомудрая, хранимая Господом.

ГОСПОДИН ЧЕМОДАН

На Красной площади появилось чудо-юдо. Гигантский чемодан, в который можно уложить Мавзолей, Храм Василия Блаженного, Исторический музей, Лобное место. Рекламный шедевр французской фирмы Луи Витон.

Вокруг сооружения поднялся страшный шум. Все гадали, что это? Кто поставил? С какой целью? Куда смотрели московские власти, комендант Кремля, Федеральная служба охраны президента? Куда смотрел президент, приезжающий в Кремль на работу? Является ли чемодан актом вандализма или это великолепная выдумка коммерческой рекламы? Возможно ли такое на самой священной площади России?

Красная площадь с Кремлём — это каменная икона страны, намоленная за множество веков русской истории. Усыпальница князей и царей, вождей и героев. Здесь проходил мистический жертвенный парад сорок первого года, когда войска отправлялись с площади под Волоколамск, в снежные поля Дубосеково. И оттуда, выше — в Царствие небесное. Здесь состоялся триумф сорок пятого года, когда все континенты восхищённо смотрели на красных великанов, кидавших штандарты СС к мраморному кристаллу мавзолея.

Сегодня на Красную площадь стремится много людей. И каждый преследует свою цель. Военные парады представляют грозную мощь государства: ракетные системы и танки, марширующие воины, штандарты и боевые знамёна. Здесь, перед этой каменной иконой, у священного алтаря государства совершается литургия — богослужение великой Победы. Многолюдный парад и заполненные гостями трибуны — это моление в Храме Всех Святых.

На площадь приходят туристы, свои и заморские зеваки. Их приводит любопытство, они глазеют, щёлкают фотокамерами, изумляются, удивляются. Они подобны ротозеям, приходящим в церковь: не молятся, а только дивятся на столпы и фрески, на лампады и горящие свечи.

На Красную площадь являются бунтари, ненавидящие угрюмое государство, бросающие ему вызов и желающие его погибели. Здесь взорвался автомобиль, начинённый тротилом. Здесь совершались самосожжения. Сюда выходили диссиденты, проклинающие злую волю Кремля. Для них Красная площадь — это столп, на котором держится свод государства. Они чувствуют, что через площадь проходит тайная ось мира, поэтому стремятся разрушить столп и согнуть ось.

Сюда приходят художники новой волны, чья эстетика есть эстетика разрушения, эстетика осквернения. Так называемый "жест", которым они изумляют и шокируют традиционное восприятие. Можно облить зелёной краской чёрную брусчатку площади. Или прибить гвоздём мошонку к кремлёвской стене. Или выбежать нагишом. Всё это — богохульство, которым художники-осквернители пытаются привлечь внимание к собственным персонам. Ими движет комплекс Герострата, спалившего храм ради вечной славы. И комплекс Нерона, пресыщенного развлечениями и учинившего пожар Рима.

Чемодан на Красной площади — это не то, не другое и не третье. Это — коммерческая затея хитроумных дельцов, желающих заработать деньги в самом людном посещаемом месте. Ими руководят не политика, не вера, не красота, а одна корысть, один чистоган. Они — те самые "торгующие в храме", которые так возмутили Христа. И изгнание чемодана с площади под возмущённые вопли граждан — это изгнание торгующих из храма, повторение в сегодняшней Москве евангельского сюжета.

Иные либералы возмущены консервативным сознанием русских. Но как бы повели себя власти Иерусалима, если бы этот чемодан был воздвигнут у Стены плача? Или религиозные авторитеты Медины, если бы этот баул встал рядом со священным камнем Кааба?

По поводу этой тумбы появилось много шуток. Кто назвал его ядерным чемоданчиком Путина. Кто кейсом, приготовленным для "заноса" в Кремль. Кто сравнил его с НЛО: если войти внутрь чемодана, то оттуда открываются туннели в иное измерение, в другие миры. А кто-то из шутников, помня, что Михаил Горбачёв рекламировал изделия этой французской фирмы, сказал, что чемодан — это кремлевская квартира Горбачёва.

Есть горький вывод из этой курьёзной истории. Кремль прилагает немало усилий для патриотического воспитания народа, для укоренения в людском сознании священных символов государства: гимн, флаг, новые праздники, новый учебник истории. Но как же далеки от этих патриотических представлений сами власти! Чиновники мэрии, кремлёвская комендатура, офицеры ФСО. Есть два патриотизма: один — "на вынос", для нас с вами, а другой — для внутреннего потребления, исчисляемый рекламными сборами и теневыми откатами.

Неужели возможно такое, когда в день священного праздника перед выстроенными полками двинется машина командующего парадом. И раздастся бодрый и грозный приказ: "Равнение — на чемодан!"

Александр Проханов

Еженедельная газета "Завтра"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе