Минута славы и годы популярности

С каких ролей на новогодних утренниках начинали свой творческий путь будущие актеры.

Еще в юные годы Саша Олешко сделал головокружительную артистическую карьеру: начав с роли Клоуна в детском саду, в школе он уже «дослужился» до Деда Мороза. На новогодних балах школьник с бородой из ваты пользовался у девчонок бешеной популярностью. Впрочем, настоящая минута славы пришла к будущему актеру гораздо раньше – когда он впервые надел костюм гусара, сшитый заботливой мамой для детского утренника. Наверное, именно в тот момент Александр Олешко сделал главный выбор в своей жизни. А как детские новогодние костюмы помогли сбыться мечтам других звезд театра и кино? Об этом в преддверии Нового года известные актеры рассказали нашей газете.

Ольга ТУМАЙКИНА:


– В школе, буквально с первых классов, у нас были дискотеки. Так как к тому времени я уже была влюблена, то наряжалась по-взрослому: бальные платья, нежные кудряшки вдоль висков. Чтобы закрутить локоны, приходилось подолгу стоять над кипящим чайником, так как щипцами пользоваться мне не разрешалось, а лак для волос был вообще недоступной роскошью. Вместо него использовали сахарную воду, благодаря которой кудри держались целый день. В создании прически с завлекательными завитушками уже в детстве я была большим специалистом. А еще могла сама смастерить костюм на Новый год. В третьем классе у нас была тематическая постановка в стихах, где мы изображали различные буквы алфавита с определенной символикой. Я была буквой «П», она означала «Признание». Эту букву я вырезала из картона, а чтобы украсить ее, намазала клеем и посыпала толченой елочной игрушкой. И эта незамысловатая конструкция, надетая на мою голову, сверкала и переливалась.

В девятом классе я была Снегурочкой и участвовала в благотворительном мероприятии. С наслаждением вспоминаю, как мы посещали детские дома, где дети с нетерпением ждали Деда Мороза и Снегурочку. Мы устраивали для них веселый праздник, вручали замечательные подарки: конструкторы, наборы карандашей, фломастеры и другие полезные вещи. И все было так искренне, просто. Я была очень креативной Снегурочкой: белый кроличий полушубок, головной убор из лебяжьего пуха и красные сапоги на каблуке. И многое из этого тоже изготовила своими руками.

Яна ПОПЛАВСКАЯ:

– Мне всегда страшно хотелось быть Бабой-ягой, но сказки, где бы был этот персонаж, почему-то под Новый год в детском саду не ставили. Но ведь быть Бабой-ягой гораздо интереснее, чем, скажем, Снежинкой или Лисичкой. Хотя играть Лисичку в сказке «Колобок» мне тоже понравилось. Костюм Лисы мне сделала моя мама. Она потрясающе вязала и связала мне рыжий свитер, а к нему сшила юбочку тоже рыжего цвета. На голову она сделала мне ободок с ушками, обшитый мехом. А еще пришила к костюму настоящий лисий хвост, в который папа вставил проволоку, отчего хвостик кокетливо торчал. Все это смотрелось просто замечательно.

А в школе Вася Арканов, с которым я училась, поставил на Новый год отрывок из «Трех мушкетеров», и я играла Миледи. На мне было роскошное голубое платье, и мне казалось, что все должны рухнуть от моей красоты. Мне жутко хотелось произвести впечатление на одноклассников. Ведь, несмотря на то, что к тому времени я уже сыграла главную роль в фильме «Про Красную Шапочку», я всегда чувствовала себя обиженной. Моя одноклассница Кристина говорила: «А знаете, почему снимают Поплавскую? Потому что более страшную морду трудно даже найти». Сейчас я понимаю, что мне просто завидовали, а тогда жутко обижалась на всех. Поэтому роль Миледи, да еще в шикарном наряде была для меня своего рода реабилитацией.

Татьяна АБРАМОВА:


– В детском саду я была Красной Шапочкой. Мама сшила мне костюм, красную шапочку и дала в руки корзиночку с конфетами, чтобы я угощала ими детей. Самой же строго-настрого запретили их есть, поскольку на сладкое у меня в детстве была аллергия. Я послушно угощала конфетами детишек, но как только оказывалась вне поля зрения своей бабушки и родителей, быстренько запихивала их себе в рот и как ни в чем не бывало возвращалась. Но мою хитрость быстро раскрыли. Потому что, во-первых, я не успевала все прожевать и приходила с полным ртом конфет. А во-вторых, после большой дозы сладкого у меня сразу появлялся диатез.

На следующий год вместе со всеми девочками я репетировала танец снежинок. Но перед самым праздником сценарий переписали и решили ввести роль Лисички, которую поручили мне. Я обрадовалась, потому что это уже была роль со словами. Но оказалось, что, поскольку я стала Лисичкой, танец снежинок будут исполнять без меня. А с этим я была категорически не согласна и устроила настоящий скандал. Воспитательницы поняли, что спорить со мной бесполезно, и разрешили танцевать. И в итоге танец снежинок исполняла еще и Лисичка. Вот такой настойчивой я была в детстве.

Эвклид КЮРДЗИДИС:


– Школа у нас была уникальная. Преподаватель английского языка Маргарита Павловна устраивала каждый год грандиозные спектакли с декорациями, костюмами, и все классы принимали в них участие.

Как актер, сейчас я понимаю, что это было круто и профессионально. В школе я переиграл множество ролей. В восьмом классе сам поставил «Ревизора» и сыграл Хлестакова. Не могу сказать, что чувствовал себя артистом, но помню, что лет в восемь по дороге в школу я закрывал глаза и представлял сцену с ослепительными софитами, рампой и аплодирующей публикой, хотя на самом деле я тогда не знал, что такое театр и сцена.

Станислав ДУЖНИКОВ:


– Как-то раз на Новый год в детском саду я был Мушкетером. В прокат только что вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», и все мальчишки буквально заболели главными героями картины. Фехтовали на самодельных шпагах, бросали клич «Один за всех и все за одного!».

Поэтому, когда речь зашла о маскарадном костюме, никакого другого, кроме мушкетерского, я себе даже не представлял...

Александр ОЛЕШКО:


– В детском саду я в разные годы был Гусаром, Клоуном и ведущим. Я всегда знал, что буду артистом, поэтому для меня новогодний утренник – это, считайте, была моя первая «минута славы» в возрасте четырех лет.

Все мои костюмы придумывала вместе со мной моя мама. И шили тоже сами. Потому что детство было советское, нищее, но счастливое. А в школе я был сначала Новым Годом, а потом постоянно Дедом Морозом.

Новые Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе