Михаил Ширвиндт: Наша фамильная ирония – это витамин, облегчающий жизнь

Ширвиндты – удивительная семья.
Те, кто читал книги её главы (а книг немало и все автобиографические), с этим согласятся.
Михаил Ширвиндт рассказал о том, в какие моменты жизни был особенно удачлив
Фото: https://www.facebook.com/mikhail.shirvindt?fref=nf


Передался ли редкий дар иронии и самоиронии, чувство юмора, за которыми – мудрость, и писательский талант младшему Ширвиндту? Михаил, известный продюсер и телеведущий, тоже написал мемуары – «Мемуары двоечника». Книга только что вышла в издательстве ЭКСМО.


- Михаил, почему такое название? И кто, кроме вас и близких, герои «мемуаров»?

- Название соответствует действительности. Я ненавидел школу и был двоечником. Самый страшный день в моей жизни – когда после летних каникул меня везли с дачи в город с охапкой гладиолусов для первого сентября. С тех пор ненавижу эти цветы… А пишу я, кроме тех, с кем связан кровно, и о тех, разумеется, кого с детства видел в нашем доме, с кем дружил – о семействе Гердтов, о Миронове, Державине, Райкине, Урсуляке…


Михаил Ширвиндт назвал главных героев своей книги
https://www.facebook.com/mikhail.shirvindt?fref=nf


- Ширвиндтовская фамильная ирония – это способ справляться с жизнью, которая далеко не всегда сладка? Вашим детям она передалась? И на каких ещё традициях держится семья?

- Наверное, это действительно такой витамин, облегчающий жизнь и, возможно, её продлевающий, – наша фамильная ирония. И, пожалуй, это единственное, что передаётся из поколения в поколение как своего рода традиция. Других традиций, каких-то клише у нас нет. Разве что прекрасные застолья на даче в Новом Иерусалиме и столь же прекрасные дни в доме отдыха на Валдае, тоже с семейными застольями – вот это все мы любим и без этого жить не можем. Дачу в 1935 году построил мой прадед, который был в то время главным архитектором Москвы. С тех пор она – главная точка притяжения, главная семейная ценность. Как только водопровод летний включают – мы все туда. Зимний мама не разрешает включать – потому что фильтры надо обновлять и всё такое. Хотя я водопровод родителям провел, скважину выкопал. Увы, единственное предназначение этой скважины – мама под её струёй арбузы холодит (смеётся)…

- Помню потрясающе смешную и одновременно драматичную историю, рассказанную и описанную Александром Ширвиндтом, о том, как они с Аркадием Аркановым чуть не выиграли на бегах огромную сумму. Вы удачливее отца? Каким был ваш самый большой в жизни выигрыш?

-Это было в начале 90-х. Я вложил в АО «МММ» все благосостояние семьи, нажитое непосильным трудом, которое составляло на тот момент 5 тысяч долларов. И еще 6 тысяч я практически украл: я был продюсером фильма «Летние люди» и эти деньги я взял из сейфа, где они лежали, предназначенные для съёмок. Разумеется, я планировал заработать проценты, а потом вернуть изъятое. В общем, в «МММ» я принёс 11 тысяч. Причём делал я это всё по блату. Сведущий человек мне сказал: накроется пирамида в октябре, до этого можешь быть спокоен. А накрылось в июне, в день, когда сумма моя удвоилась. Причём, как и в истории с папой, я мог забрать свои сумасшедшие 22 тысячи, но из-за ерунды упустил момент, буквально минуты, и всё потерял. Я выдержал этот удар. Но через неделю страшно заболел. Оказалось – у меня двухстороннее крупозное воспаление легких. Это летом, в жару! Академик Чучалин, участвовавший в моём спасении, сказал, что это от стресса. Он водил в мою палату студентов, показывал на меня и говорил: «Вот - типичная пневмония бомжа, который зимой упал в лужу, заснул, а лужа замерзла, и он к ней примерз». Вот это мой самый большой выигрыш – что я выжил. И после этого «МММ», и после «пневмонии бомжа»... (Смеётся.)

Автор
Марина Бойкова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе