Крест и кэжуал

Известный стилист Саманта Ахмедова специально для «РР» спродюсировала проект о русских брендах и русской моде.
Идея была в том, чтобы использовать только российские бренды одежды, только относительно доступную одежду для среднего класса (в стиле кэжуал), да к тому же поймать не подиумную, а живую и веселую атмосферу. 
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР


Как всегда в России, получилось не только весело, но и почти мистически серьезно. Поэтому мы предупреждаем читателей: этот фотопроект все-таки об одежде и игре в стиль, а не о русской религиозной философии..



Я работаю стилистом более пяти лет. Одеваю актеров, музыкантов, моделей.

Большая часть съемок — для глянцевых изданий с фотостудиями и брендовыми марками одежды.

Но мне давно хотелось сделать что-то не такое глянцевое — живое, почти репортажное,  чтобы на первый план вышли не цены дорогих брендов, а индивидуальность стиля героя. Фотомоделями для данного проекта выступили ребята из группы «Непрощенное воскресенье». Они музыканты и художники, концерты дают небольшие, чаще всего квартирники. Не берусь говорить о музыке и искусстве: я же стилист, и меня вдохновила их манера одеваться. Например, Николай, преподаватель в Суриковском, зимой ходит в овечьей бекеше и хромовых сапогах! Остальные ребята из группы носят телогрейки, косоворотки и тельняшки. А еще они почти все бородатые.


На Коле: куртка и футболка — магазин «Волна», брюки — 21 shop, шапка — Kusto; бекеша, тельняшка, сапоги — собственность Коли. На Севе: свитер и жилет — магазин «Волна», джинсы — Ordynka 17. На Никите: брюки — 21 shop, все остальное — собственность модели. На Булате: брюки — магазин «Волна», все остальное — собственность модели.
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР

 
Прекрасные модные картины уже рисовало мое воображение — все эти ватники, которые сегодня получили еще и, мягко говоря, политический смысл, в сочетании с одеждой от российских производителей! Да еще такой, которую сможет позволить себе россиянин со средними доходами. Как раз сейчас это тоже важно: евро вырос, европейская одежда подорожала, а дешевая турецкая опять-таки получила «политический» статус.

Кроме политического контекста, приходится обратить внимание на гендерный. Вообще мужчин одевать гораздо сложней, чем женщин. Женщина, как правило, знает о своих размерах все с точностью до сантиметра. А мужчины говорят: «Мы приходим в магазин и покупаем то, что налезет». С трудом, но я вытянула из бородачей их размеры.


Свитера связаны и предоставлены жительницей села Поведь
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР


Но тут возникло еще одно препятствие. Когда я связалась с представительствами российских марок, выяснилось, что далеко не все горят желанием участвовать в съемке, где будут представлены только российские бренды. Просто не хотят быть подписанными как российский бренд! Потому что… да, это удивительно, но тем не менее факт. Их продукция не уступает по качеству европейским брендам, но они считают, что если потребитель примет вещь за европейскую, то купит ее с большей охотой. Многие покупатели этих брендов действительно удивились бы, если б узнали, что эти вещи российского производства!


ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР


И все же вещи вскоре были собраны, и мы отправились в путь. Там, где машина не могла проехать, мы все вместе тащили на себе по горкам и вихляющим тропинкам шмотье, фототехнику и генератор. Впрочем, последний ехал на санках. В деревенской избе было холодно. Затопили печку — стало жарко, даже слишком. Совсем не те условия, к которым привык «глянцевый» стилист.


На Коле: шапка Kusto, свитшот — магазин «Волна», остальное — собственность модели. На Севе: водолазка — Ordynka 17 , брюки 21 Shop, остальное — собственность модели. На Булате: толстовка и брюки — Ordynka 17, ушанка — собственность модели, валенки — деревенские.
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР


На второй день местный житель Женя пригнал нам трактор для съемок. Между делом рассказал, что название села Поведь, в котором стоит наша изба, произошло от слова «заповедь». Женя выдал нам валенки, галоши и шерстяные носки, связанные его мамой. Я спросила: «А свитера она не вяжет?» — «Вяжет!» Свитера тут же были позаимствованы для съемки.


ФОТО: АЛЕКСЕЙ ЛЕРЕР


Дело шло, а разговоры крутились вокруг искусства и его представителей. Мы много спорили, ведь у каждого есть свое мнение, особенно на искусство современное. По вечерам ребята пели, играли на инструментах… Изба получила название штаб-квартиры «Русского репортера».
Автор
Саманта Ахмедова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе