Евгений Хавтан (крайний справа) 30 лет является идейным вдохновителем группы «Браво». А ее лицо сегодня - солист Роберт Ленц (второй справа).
Фото: пресс-служба группы «Браво».
- Помните ли свое первое выступление?
- Да, на «Дискотеке в Крылатском». Там было много важных для музыки людей - Артемий Троицкий, Серега Бугаев (главный герой фильма «Асса». - Ред.), музыканты «Кино». Они сказали «офигительный концерт», и мы проснулись знаменитыми.
- Сколько вы тогда заработали?
- Ничего. «Дискотека в Крылатском» было ужасно модным местом. Мы выступали вместе с группой «Центр», они тогда были для нас как боги: мы - дети с окраин, а они - модники московские. Мы отыграли свою программу чуть ли не два раза, потому что у нас песен было всего на 20 минут - «Звездный каталог», «Желтые ботинки», «Кошки», «Верю я», «Медицинский институт» и «Як». А деньги стали зарабатывать сильно позже.
- А потом вас арестовывать пришли за концерт в ДК «Мосэнерготехпром». Как выживали после запрета на выступления?
- Нас обвинили в том, что незаконно даем концерты. Сначала я беседовал на Петровке, потом в соседнем кабинете разговаривал со следователем с Лубянки. Сейчас их вопросы кажутся наивными, а тогда это было серьезно: почему «Чайки», «желтые ботинки»… Те, кто жил в то время, знают: если в 11 часов утра ты приходил в кинотеатр, то дружинники спрашивали, почему ты не на работе. Если болеешь, покажи справку. Как только пришла бумага с Петровки с просьбой дать характеристику, ректор, недолго думая, подписал приказ о моем отчислении. Мало ли, может, человека убил.
Первый состав группы «Браво» в гримерке после концерта. 1990 год.
Фото: Russian Look
- На что же вы жили?
- Работала жена, я подрабатывал - фарцевал на Неглинной, или, как она тогда называлась, Глине. Там были свои авторитетные люди. Благодаря фарцовке у меня были деньги. Люди, которые вокруг меня крутились и вокруг которых я крутился, имели стиль, свой вкус, слушали хорошую музыку, смотрели хорошее кино. Это была не золотая молодежь, а те, кто следил за новым. «Наша» мода демократична. Костюм у родителей можно было взять. Прическа полубокс 40 копеек стоила. И если у тебя папа не товаровед, а мама не завскладом, ты мог выглядеть отлично, надев костюм, белую рубашку, черный узкий галстук, остроносые ботинки. Сейчас это все вернулось. Едешь по центру, мальчишки идут модные - крашеные челки, узкие дудочки...
- Говорят, вы большой модник - и были, и есть.
- Это преувеличено, конечно, но у меня действительно много одежды. Не какие-то безумные гардеробы, как у Александра Васильева, коллекции старинных нарядов. Я люблю одеваться, и люблю на сцену выходить в разных костюмах. Были такие парни английские, «Моды», у сторонников этого движения считалось дурным тоном приходить на вечеринку в одном и том же. Эти принципы очень важны для меня до сих пор.
- Помните, как вы справились после ухода из группы Жанны Агузаровой и Валерия Сюткина?
- Было непросто. После Жанны тоже были девушки, они с разным успехом пели, и некоторые даже очень хорошо. Но... Год был безделья, поисков. Когда пришел Валера Сюткин, у меня уже были какие-то песни, которые можно было записать. После его ухода шока было меньше, потому что уже был опыт.
- Могли ли вы в далеком 1983 году представить, что «Браво» продлится 30 лет?
- Конечно, нет. Мы просто собрались для того, чтобы получать удовольствие. Москва серая, унылая, время неинтересное... А получилось, что 30 лет мы занимаемся тем, что нравится, и это стало нашей работой.
- Вас считают именно «московской группой». Какие у вас любимые места в Москве?
- Сретенка мне нравится. Кузьминки - место, где ты родился, всегда нравится. Приезжаю, вспоминаю - щемит: вот здесь за портвейном стоял в очереди и встретился с классным руководителем...
ПРИГЛАШАЕМ:
На русский мюзикл «Алые паруса»!
Премьера музыкального спектакля М.Дунаевского «Алые паруса» совсем скоро состоится на сцене Театра мюзикла. До постановки в Москве проект успешно прошел в регионах России: в Екатеринбурге, Новосибирске, Перми и т.д. Планируется показ спектакля и за границей.
По словам композитора, музыка к спектаклю родилась всего лишь за три дня и на одном дыхании. Эта знакомая история представлена по-новому, с новыми сюжетными линиями и героями, но основная мысль осталась неизменной – это вера в любовь и в исполнение мечты. 27 вокальных номеров составляют музыкальную основу спектакля.
Елена ЛАПТЕВА
КП-Ярославль