Дмитрий Губин
Та группа, что шла в Петербурге по Невскому — она съела свои макароны и растворилась в толпе, к радости одних, недоумению других и злобе ("ишь моду взяли!") третьих, хотя чего злиться-то? По Петербургу и не такие гуляли — например, расхаживали носы в отсутствие хозяев.
А вот тем молодым людям, что собрались в Москве в саду "Эрмитаж", не повезло. Их там уже ждали молодые православные активисты во главе с неким Энтео, о котором я еще пару слов скажу. Православные вызвали против пастафарианцев полицию и стали кричать всякое, обещая полить кетчупом. И вот тут — что бы вы думали?! — приехала не просто полиция, а ОМОН. Кого-то разогнали, нескольких повязали, а предполагаемого организатора безобразия, Романова Алексея Алексеевича, доставили в кутузку и составили протокол номер 0591412, я его потом читал собственными глазами: "...находясь в составе группы граждан в количестве примерно 40 человек, принимал участие в несогласованном мероприятии в форме пикета без подачи уведомления в органы исполнительной власти... Находясь по адресу: Петровка, 29, выкрикивал лозунг: "Монстр макаронный!", тем самым привлекая внимание граждан и средств массовой информации... Нарушил требование ч. 2 ст. 20.2 КРФ об АП и Федерального закона N 54-ФЗ... "О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях...""
В общем, капец котенку. Пусть скажет спасибо, если за макароны не схлопочет "двушечку". Да еще и Энтео, когда Романова в "воронок" сажали, его кетчупом облил. А не фиг!..
Я понимаю, дорогие товарищи, что поверить в эту историю можно с трудом, я и сам бы пару лет назад не поверил, однако сегодня и небывалое бывает (как говорили во времена великого Петра).
Теперь позвольте три справки.
Первая — о пастафарианцах и Летающем Монстре. Пародийная пастафарианская Церковь Летающего Макаронного Монстра (Church of the Flying Spaghetti Monster) была придумана в 2005 году американцем Бобби Хендерсоном: администрация штата Канзас собиралась ввести в программу госшкол курс креационизма, и Бобби это сильно не понравилось. Свою церковь он создал по рецептам всех прочих церквей: пастафарианцы поклоняются невидимому и неощущаемому Макаронному Монстру, причащаются пастой... В этом году движение докатилось и до нас: была основана РПЦ (Российская Пастафарианская Церковь), подана заявка не регистрацию общины... И попробуй придерись! Что, вас оскорбляет, что пастафарианцы ходят пастным ходом? Всего лишь вопрос договоренностей да привычек. И вообще, как писал Пелевин в романе "t", "...назначил бы какой-нибудь пьяный князь богом не еврея, а кота, так и коту бы тысячу лет молились. Причем теологический аппарат не уступал бы нынешнему, и охранительная риторика тоже"...
Теперь об Энтео. Дмитрий Цорионов по прозвищу Энтео — это такой даже не православный активист, а, как в КГБ говаривали,— инициативник. Врывался в абортарии ("Аборт — это убийство!"), срывал с прохожих майки с надписями в поддержку Pussy Riot. Лидер движения "Божья воля", от которого, думаю, в патриархии зубами скрипят: инициативников удобно использовать, когда самим неохота руки марать, с той же целью их нередко вербуют. Но относятся брезгливо.
Ну и третья справка — про московский сад "Эрмитаж", который в наши дни примечателен не тем, что на него глядит Петровка, 38, а тем, что наряду с Парком Горького, Сокольниками, "Музеоном" и Гоголь-центром он является любимым проектом главы московского департамента культуры Капкова. Сергей Капков, хоть и чиновник, но одновременно любимец хипстеров, Лорис-Меликов наших дней, примечателен концепцией "огороженной демократии". Суть в том, что в Москве есть специальные места, где вести себя можно ну совершенно как в Европе. Устраивать пикники на траве, кататься на роликах, либеральничать, креативить — и за это ничего не будет. Не исключено, конечно, что Капкова однажды сольют и прогонят, потому как надежнее либерализм выжечь каленым железом, чем давать ему резвиться, пусть и за забором, но пока что он со своими неприкасаемыми территориями в силе.
А теперь свожу объекты всех трех справок вместе. Креативные шалопаи, желая показать официозной церкви фигу в кармане, устраивают веселую гулянку с дуршлагами на голове на свободной территории, где их поджидают православные инициативники, которые вызывают полицию, после чего восьмерых шалопаев крутят и заносят в автозаки.
Вас ничего не смущает?
Ну да, и я могу сказать: и-ди-о-тизм! Сродни временам Павла I, когда за ношение круглых французских шляп могли упечь на гауптвахту (оно известно, чем кончилось: Павла тюкнули табакеркой — и нет Павла). Или временам Леонида Ильича, когда меня за появление на дискотеке в джинсах собирались выгонять из школы (известно, чем закончилась страна Леонида Ильича). Могу добавить, что запретительский идиотизм довольно опасен: он рождает ненависть в молодых волчатах.
Но меня интересует другое: почему власть на одних реагирует, а на других — нет? Вон, в Госдуму ходят какие-то, бог его знает, родноверы-язычники в волчьих шкурах — их полиция не берет. А на макароноедов — сразу ОМОН. Обрядись в сапоги бутылками, возьми нагайку, усы отрасти, чубчик из-под фураги выпусти — никто тебя не тронет, наоборот, губернатор примет. А в Питере вон прошлой зимой винтили брейкдансеров на улице во время флешмоба. Парнишек типа Энтео, да если еще хоругви в руки, власть не трогает. А демонстрантов-монстрантов — очень даже трогает и тоже, поди, в протоколы пишет: "Ходил несанкционированно с плакатом "Сингулярность в каждый дом!", чем нарушал ч. 2 ст. 20.2..."
На что они реагируют? А на что — нет?
У меня есть такая гипотеза. У полиции и ОМОНа, начиная от дежурных на телефоне и заканчивая главными начальниками, есть система распознавания "свой-чужой". "Чужие" — это все те, кто намекает, что жить можно иначе, что жизнь бывает другой, что нужно менять нашу жизнь. Неважно, что они при этом несут — муляж Конституции с 31-й статьей, дуршлаг с макаронами или полную чушь. А "свои" — это те, кто говорит, что у нас было великое прошлое и что нужно жить по заветам прошлого, по строгости и порядку. И неважно, какое это прошлое — языческое, православное или советское.
Получается, хорошее — оно только вчера. Так что жить надо по старине, а каждый тянущий в будущее — враг. А то, что страна об эту старину тыщу раз уже спотыкалась, начиная с князей-традиционалистов, которые влезли в свои усобицы только потому, что не хотели менять систему управления, все хотели передавать власть "лествицей", по кругу, как деды-отцы,— так где вы видели полицейского, пусть даже начальника, который про этот исторический спотыкач хоть бы одну книжку прочел?
Вот ОМОН приезжает и трясет стариной, почти как при Иване IV.
Невидимый и неосязаемый монстр хохочет...
Дмитрий Губин
Огонек