«Я чувствовала, что мы делаем великое и значимое для нашей страны»

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова — о том, какова была «Имперская Россия» в олимпийском Сочи На гала-концерте «Звезды мирового балета в Сочи» (22 февраля) Большой театр представит прима-балерина Светлана Захарова, для которой это будет уже второе олимпийское выступление — на церемонии открытия Игр она стала героиней сцены «Первый бал Наташи Ростовой». С народной артисткой России встретился корреспондент «Известий».
— Вы впервые работали с хореографом Раду Поклитару, поставившим танцы для церемонии?

— Да, и ему хочется сказать отдельное спасибо. С ним было очень интересно. Он особенный, открытый. Он создал маленький шедевр: за 12 минут смог рассказать часть истории России, начиная со времен Петра Великого и заканчивая трагическими событиями XX века. Он, наверное, еще сам не осознает, что ему это удалось. Сложно, например, было показать историю главных героев «Войны и мира» за какие-то 7–8 минут. Среди 200 вальсирующих пар он правильно нас выделил, сделал нужный акцент. Не знаю, кому бы еще удалось такое сделать.

— Что вам более всего понравилась в хореографии «Имперской России»?

— Поклитару поставил потрясающий марш военных. У меня перед глазами до сих пор стоит картина: девушки бегут с четырех сторон, подходят к военным, становятся в пару и начинается вальс. Надеюсь, что я еще поработаю с ним.

— Трудно было танцевать на такой огромной площадке?

— Когда я впервые вошла на стадион и увидела огромную арену, я просто не могла поверить, что мы будем здесь танцевать. Сначала мы учили всё в специальных тентах, представляющих по размерам точную копию стадиона. Но на первой репетиции на самом стадионе я так растерялась, что даже иногда не понимала, где я должна стоять, где центр, куда я должна бежать, насколько далеко.

Вначале это был шок. Но мы спокойно всё отрепетировали. Всё было удобно и здорово продумано: сцену расписали разными цифрами, отметками, мы репетировали в специальных наушниках — хореограф делал замечания только по рации.

— Покрытие было удобным для танца?

— Для балетных главное, чтобы оно не было скользким. На стадионе покрытие по ощущению напоминало наждачную бумагу. Когда я вышла и попыталась сделать вращение, тело поворачивалось, а туфелька оставалась практически на месте. Чтобы избежать каких-то плохих ситуаций, мы убрали практически все вращения, за исключением того момента, когда моим партнером был Владимир Викторович Васильев.

— Репетиции проходили спокойно?

— Были сложные ситуации. Например, на стадионе, где мы репетировали, было очень холодно. Я, конечно, боялась, что можно простыть и заболеть. Но понимала, что даже если у меня будет температура 40 градусов, всё равно выйду танцевать на этой гигантской сцене.

Многие из танцующих были непрофессионалами. Основная масса людей — волонтеры из самых разных городов, которые готовы были всё время работать. Все участники жили ощущением того, что мы делаем что-то великое, значимое для нашей страны. Я всё время это чувствовала.

— Каково выступать перед таким огромным количеством зрителей?

— В первый раз в жизни я танцевала при 40 тыс. зрителей. А осознание того, что на тебя в этот момент смотрят еще 3 млрд телезрителей, просто будоражило. Вряд ли когда-то еще в жизни мне придется такое пережить. Во время выступления я даже не чувствовала холода, только ликование в душе. Единственное, я переживала, что могу не услышать начало своей музыки, потому что публика громко аплодировала и бурно реагировала на всё. Но в итоге всё было хорошо.

— Вам понравилось в обновленном Сочи?

— Я была там какое-то количество лет назад. Теперь город не узнать. Это потрясающе красиво и очень достойно. Новые горнолыжные курорты выросли буквально на пустом месте. Впечатляет своими размерами и возможностями олимпийский парк. В период Олимпийских игр в Сочи всё стало удобно благодаря местным жителям и волонтерам, которых приехало огромное количество.

— Что представите на гала-концерте?

— Буду выступать с классикой: выйду c Сергеем Полуниным в па-де-де из балета «Жизель». В Сочи я прилечу из Гонконга, где буду танцевать 18 и 20 февраля на гастролях театра «Ла Скала». Это тоже будет «Жизель».

— Год у вас выдался спортивным: летом вы уже участвовали в церемонии открытия Универсиады в Казани. В жизни уделяете время спорту?

— Нет, вся моя жизнь и так похожа на спорт: в балете физическая нагрузка не меньше, а порой и больше. Но я очень люблю спорт. В детстве занималась художественной гимнастикой — до поступления в балетное училище. Очень люблю смотреть художественную и спортивную гимнастику, фигурное катание. Это одни из самых любимых моих видов спорта. Знаю многих спортсменов, болею за них.

— В Сочи успели посмотреть какие-нибудь соревнования?

— Нет, на следующий день после церемонии я улетела в Москву: 15 февраля танцую «Жизель» в Большом театре, надо, как всегда, серьезно готовиться. Но я по телевизору видела, как наши фигуристы взяли золотую медаль. Я поражена талантом Юлии Липницкой. А за карьерой Евгения Плющенко слежу с того момента, как только он начал выступать. Я невероятно рада, что он представляет нашу страну на Олимпиаде.

Это один из самых достойных спортсменов России, лицо нашего спорта, известный в мире человек. Он уже стал олимпийским чемпионом. Я желаю ему от всей души, чтобы и в дальнейших соревнованиях у него были победы. Но мне кажется, сейчас важны сам факт его участия в Играх и реакция публики, которая его горячо поддерживает и встречает жаркими аплодисментами. Это о многом говорит.

— На ваш взгляд, есть общность у балета и фигурного катания?

— Я всегда смотрю не только на то, как спортсмен высоко прыгает и сколько делает оборотов в воздухе, но и на пластику, хореографию. Наши спортсмены всегда отличались не только гениальным катанием и скольжением, но и присутствием смысла в хореографии на льду.

— В марте у вас будет небольшой тур по Италии. Чем порадуете итальянских зрителей?

— Меня пригласили станцевать «Кармен-сюиту» в хореографии Альберто Алонсо. В партии Хосе выступит первый солист Большого театра Денис Родькин. В январе я с ним станцевала этот спектакль в Мариинском театре на юбилее моего педагога Ольги Николаевны Моисеевой.

— Как образовалась ваша пара?

— В какой-то момент получилось так, что все партнеры, с которыми я раньше танцевала этот спектакль, либо уже закончили карьеру танцовщиков, либо были больны. С Денисом я раньше никогда не выступала и решила, что можно попробовать. Попросила его приготовить эту партию, выучить дуэты. Когда я вернулась с гастролей через месяц, он уже был готов.

Денис — большой молодец. Трех репетиций нам хватило, чтобы мы очень хорошо подготовили этот спектакль. Ему очень подходит партия Хосе. Он сделал ее прекрасно и как партнер, и как актер. Я даже немного горжусь, что благодаря мне у молодого артиста появилась новая партия.
источникhttp://izvestia.ru/news/565584
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе