Ветер, несущий запах цветов, свободы и рока

В минувшие выходные на территории аэродрома «Левцово» прошёл фестиваль музыки и развлечений «Доброфест»
«Ели мясо мужики, пивом запивали!..» – разнеслось на весь салон, едва маршрутка тронулась: создавать атмосферу посетители «Доброфеста» начали уже по дороге в «Левцово». К сожалению, хоровое исполнение одного из хитов «Короля и Шута» сопровождалось активными возлияниями чего покрепче.




Аэродром встретил нас ослепительным солнцем, высоким небом с аккуратно прорисованными на нём облачками, бескрайними полями и одурманивающим ветром, несущим запах цветов, свободы и тяжёлого рока.

Атмосфера фестиваля полностью соответствовала его слогану: «Доброфест» – все здесь!» Публика была самая разная: добропорядочные семейные пары средних лет, приехавшие сюда на дорогих машинах посмотреть, как развлекается нынешняя молодёжь, послушать старых добрых рокеров и вспомнить свою молодость, юноши в ковбойских шляпах и рубашках-гавайках с девушками на неуместных умопомрачительных каблуках и, конечно, металлисты и панки, закованные в шипованную сталь и чёрную кожу.

Поле аэродрома ощетинилось тролльчиными норками – это разбили палаточный лагерь приехавшие на все дни фестиваля. Но сейчас, в три пополудни, брезентовые домики пусты – все ушли на фест. Лишь некоторые загулявшие ещё приводят себя в порядок в санитарной зоне – уголок с одной (!) душевой кабинкой и умывальниками в ряд. Не желающие ждать своей очереди в душ закидывают головы и ноги прямо в раковины. Не очень приятное зрелище, всё же душевых кабин могло бы быть и больше. Как и туалетов.

Подкрепить истомлённое свободой и музыкой тело можно буквально на каждом шагу – в глаза так и лезут красные вывески, зазывающие испробовать жареных пельмешек, и жёлтые, рекламирующие пиво. Хотя, если поискать, среди этого «праздника гастрита» можно было найти и более-менее здоровую пищу.

Разумеется, большинство приехало на «Доброфест» именно за ощущением праздника. Подтянутые юноши и девушки цвета кофе с молоком играют в волейбол, мяч летит в гости к воздушным змеям. Неподалёку разместился большой надувной бассейн, где могут освежиться не только игроки. Чуть подальше – парк архитектурных инсталляций «Креативити». Телепортация – тема этого года. Преодолеть пространство и время можно, выйдя в чисто поле сквозь чёрную дверь или пролезть под мостком из старых мониторов, а самые маленькие гости «Доброфеста» даже рискуют забраться внутрь телепортационного устройства в виде гигантской тёрки, оснащённой изнутри сложной системой лесенок, по которым так приятно и страшно ползти – ведь не знаешь, где вылезешь.

На многих я замечаю расписанные вручную маечки, а некоторые ребята вообще щеголяют роскошным гримом – кто-то предпочёл инфернальную маску в стиле группы «Кiss», а кто-то превратил лицо в хитрую кошачью мордочку. Мне подсказывают, что перевоплотиться можно в павильоне «Территория творчества». Но попасть туда не так просто.

– Девушка, вы какой табак курите? – обращается ко мне волонтёр. Я называю любимую марку сигарет.

– Нет, вам нельзя пройти: это для тех, кто предпочитает наши сигареты. Купите – и добро пожаловать!

Вот так новости – свобода выражения теперь только для тех, кто портит свой организм табаком определённой марки. А как же тогда быть тем, кто не подвержен этой пагубной привычке?

А сувенир хочется... Маечка с символикой фестиваля стоит 600 рублей. К слову сказать, аналогичная памятка на фестивале в Германии выйдет в 5 евро.

Увы, не всем хватает ощущения сопричастности и умиротворения, чтобы почувствовать праздник, – некоторые любители добавить уже свернулись калачиками под столом или в поле. Грустно и неприятно – зачем обязательно пить в таких количествах? Неужели для кайфа не хватит неба с реющими многоцветными змеями, поля, где ромашки покачивают головками – басы сотрясают землю – и музыки, музыки, музыки, что исполняется сразу на двух сценах, причём и «отцы» рока, и «дети» играют одинаково достойно.

Солнце близится к закату, а народ – к основной сцене, где сперва выступит «Ляпис Трубецкой», а затем долгожданные «Король и Шут». Люди размещаются прямо на траве, это расслабляет и сплачивает ещё больше. Выход «КиШа» придаёт публике новых сил. Танцуют все – и двадцатилетние рокеры, и сорокалетние бизнесмены со своими бизнесвумен, которые, кажется, зажигают ещё более страстно, чем ребята. Тысячи рук тянутся к исполнителям и небу, тысячи голосов поют любимые песни... Кайф и драйв!

Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе