Целебная медаль от Папы Римского

На Волковском фестивале выступал государственный академический симфонический оркестр имени Евгения Светланова. Среди множества театральных постановок состоялся яркий, волнующий вечер музыки.
В зрительном зале аншлаг, а за дирижерским пультом – народный артист России Владимир Понькин. Четверть века назад маэстро возглавлял Ярославский симфонический оркестр. В качестве приглашенного дирижера он работал со многими известными коллективами. Сейчас Владимир Понькин – главный дирижер Кубанского симфонического оркестра, а еще он сотрудничает с московской «Геликон­оперой» и центром Галины Вишневской.
Оркестр привез роскошную музыку – знаменитую сюиту «Шехерезада» Николая Римского­Корсакова и «Весну священную» Игоря Стравинского. Превосходное исполнение сопровождалось криками «браво!». Под занавес на сцену вышел главный дирижер Ярославского симфонического оркестра Мурад Аннамамедов и преподнес гостю фестиваля букет цветов: встретились не просто коллеги, а ученики легендарного дирижера Геннадия Рождественского.
Перед началом концерта удалось побеседовать с Владимиром Понькиным:

– Владимир Александрович, когда вы встречались с ярославским оркестром в последний раз?
– Два года назад. Мурад Атаевич Аннамамедов необычайно деятельный руководитель. У него много идей не только творческих, но и организаторских. Я считаю, что Ярославлю повезло с таким замечательным человеком.

– Ярославский оркестр пережил много разных дирижеров, и каждый привносил что­-то свое. А каков был ваш вклад?
– К моему величайшему удивлению и восторгу, полуразрушенный оркестр дал о себе знать как удивительно интеллектуальный и интеллигентнейший коллектив. Это меня побудило серьезно заняться с музыкантами. Я сыграл с оркестром огромное количество программ и даже дошел до редко исполняемой Первой симфонии Элгара – необычайно тонкого, эстетствующего композитора­сочинителя высочайшего полета. С ярославскими музыкантами мне удалось сделать это произведение.

– Вас называют универсальным дирижером. «Весну священную» вы ведь играли даже с оркестром народных инструментов, будучи одно время его главным дирижером.
– Министерство культуры меня за это «съело». Мне ставили в вину, что я симфонизирую народный оркестр.

– Странно. Чайковский, например, использовал народные мелодии. Как торжествующе звучит «Во поле береза стояла» в его Четвертой симфонии!
– Меня это и подвигло. И Первая симфония Чайковского, и его «Итальянское каприччио» идеально ложатся на народный оркестр. Я записал несколько симфонических произведений с народниками, за что и пострадал.

– Зато с каким триумфом вы выступили перед Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане. Как вы туда попали?
– Я одно время был главным дирижером Краковского филармонического оркестра. Краков – родной город Папы, и он пригласил оркестр выступить в его резиденции. Не обошлось без казусов. После концерта Папа вдруг встал и на итальянском языке прокомментировал наше выступление, как опытный музыковед. Он попросил сыграть на «бис», а затем все пошли к нему на поклон. Оказавшись первым в очереди, я, человек православный, не знал, как соблюсти этикет. И я сделал так, как когда­то Шолохов, принимая Нобелевскую премию из рук короля Швеции. Михаил Александрович наклонил гордо голову и пожал руку монарху. Я сделал то же самое. Папа вручил мне серебряную медаль в честь 17­й годовщины понтификата. Говорят, что эта медаль исцеляет от болезней. Я часто даю ее людям.
Городские новости
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе