Татьяна Шаманина: «Наша эстрада — это неинтересно и нехорошо»

ВОКАЛИСТКА УСПЕШНОЙ ИНДИ-ГРУППЫ GURU GROOVE FOUNDATION О НОВОМ АЛЬБОМЕ, ШОУ «ГОЛОС» И ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

© Guru Groove Foundation

Татьяна Шаманина появляется на интервью не одна, а с семейством — с мужем Егором Шаманиным, вместе с которым они основали успешную англоязычную инди-группу Guru Groove Foundation, и новорожденной дочерью Сияной, которая начинает нервничать, как только отрывается от маминой груди. Помимо кормления успокоить Сияну может только новый альбом Guru Groove Foundation «One Hour»; его профессиональная певица и преподаватель вокала Татьяна Шаманина записывала на последних месяцах беременности. Заслышав знакомые с утробы звуки «One Hour», Сияна засыпает, а вот у всех остальных уснуть под экспрессивную музыку Guru Groove Foundation вряд ли получится, это песни для танцев.

— Татьяна, поздравляю с первым ребенком и вторым альбомом, а что появилось раньше — семья или группа?

— Семья. Егор влюбился в меня, когда мы учились в московском эстрадно-джазовом училище (теперь это колледж). И стеснялся ко мне подойти. Четыре года он просто ходил и наблюдал. Он на два курса меня старше. Отучился и ушел музыкой заниматься. А потом мой друг Гена случайно встретил Егора в метро и рассказал, что мы снимаем вместе квартиру. На следующий день Егор пришел ко мне в гости — и уже не ушел. Потом мы основали бэнд — я, Егор и Гена.

— Сразу Guru Groove Foundation?

— Сначала у нас была инструментальная группа Supersonic. Сочинял в основном Гена — экспериментировал с нарезкой сэмплами, делал очень интересные музыкальные конструкты. Мы играли где-то года полтора — у нас был очень сильный состав. Потом наш друг и басист Саша Шуберт уехал в Германию, и мы взяли перерыв в год. Я попыталась что-то сделать на эстрадном поприще.

— Что именно?

— Нас заметил Макс Фадеев — мы с Геной работали на бэк-вокале у множества музыкантов. Фадеев предложил нам вместе поработать — мы с ним отыграли эксклюзивный сольный концерт, который он сделал для своего лучшего друга: «Беги по небу», «Танцы на стеклах», даже «Марихуану» пели. Он собрал бэнд из 18 человек, и мы работали для пяти человек в зале — я не вру. Это был кайф невероятный. Потом Макс предложил мне съездить на конкурс «Пять звезд». Я туда съездила.

Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти.

— Какой был результат?

— Все было успешно. Понятно, что там все было куплено — и первое место, и второе. А третье дали мне — они не могли не дать, потому что это был бы абсурд, я была единственная поющая из всего состава участников. Я очень разочаровалась — там было жестко. Я туда приехала петь, а не попой вилять и сисями трясти. Но я там со своими песнями всем мешала: мне и мониторы отключали во время выступления, и микрофон во время эфира. Я поняла, что наша эстрада — это неинтересно и нехорошо.

А потом случилось так, что на одной из вечеринок с моим другом и организатором фестиваля «Вдох» Эдиком Шумом я ему сказала: «Эдик, хватит уже этих панковских фестивалей. Сделай фестиваль для женщин, чтобы красивые девочки пели соул, джаз и диско». Он поймал меня на слове, позвонил через месяц и сказал: «Все. Я договорился — будет фестиваль, Zventa Sventana — хедлайнер, ты перед ними». А у меня ни одной песни — только наброски, две строчки, куплет или припев и минимум аранжировки. Мы с Егором по сусекам поскребли, собрали состав и за две с половиной недели сделали пять песен. Нам хватило на полчаса — песни были длинные. Очень переживали, но с этими песнями мы бабахнули — публика на фестивале обалдела. У нас получился такой интеллектуальный поп-дэнс. Через две недели безо всякого продюсера у нас начались концерты. Это был 2009 год.

Guru Groove Foundation — «Moscow»


— А почему именно «интеллектуальный поп-дэнс»?

— Так получилось. Нельзя сказать, что мы сели, подумали и решили: «Давайте делать интеллектуальный поп-дэнс, потому что это нужно». Я так предполагаю, что мои заготовки это продиктовали. Я приносила не просто какие-то напевки под гитару. Я тогда уже работала в Logic, изучала другие программы — приносила почти готовые концепты. Ребята правили их гармонически, а потом мы их все вместе дорабатывали.

— Первые песни получились как получились. А каким вы задумывали второй альбом?

— Первый альбом мы собрали из того, что было, поэтому он и получился таким ершистым — там есть и серьезное, и лирическое, и гиперпошлое. Для второго альбома мы собрались вместе, открыли мои закрома, посмотрели, что там есть, и, посовещавшись, отобрали лучшие песни. Еще во второй альбом вошли две песни, записывавшиеся для первого, — «Strong Enough» и «I Will Kill Myself», потому что мы не успели записать две песни из-за своего перфекционизма.

У меня есть материал на два альбома вперед. И сейчас на презентациях второго альбома мы уже показываем, что будем делать на третьем. Мы вообще с ума сходим по полной (смеется).

Guru Groove Foundation — «Strong Enough»


— Для второго альбома вы сменили шесть разных студий. Зачем так много?

— Для звука. Например, для одной песни нам нужно, чтобы барабаны звучали в огромном пространстве, — и мы ехали на студию Матвиенко. Если нам надо было записать скрипичный квартет — мы ехали на другую студию. У нашего лейбла NOPASSPORT есть своя база — нам есть где писаться, и это не проблема. Мы меняли студии, чтобы добиться определенного саунда. Не то чтобы нам надоело сидеть на одном месте и мы решили поехать...

— В Берлин.

— В Берлине мы искали мастера по сведению... И мы поняли, что мы не лыком шиты и у нас получается не хуже, чем на Западе.

— То есть не обязательно нашим музыкантам стремиться в западные студии?

— Были бы мозги, можно и дома все сделать! Моя любимая певица Beady Belle свой первый альбом, который разошелся огромным тиражом, записала с мужем на кухне. Другое дело, что там расслабленнее, от работы ничто не отвлекает и действительно веет какой-то дух свободы. Здесь, в Москве, много «но». Студийная работа вообще требует полного погружения, а нам приходилось еще и концертировать, делать параллельно коммерческие проекты, поэтому запись альбома прошла долго и утомительно. Но следующий альбом мы хотим записывать там — собраться и, простите за сленг, свалить.

Записывать альбом — это удовольствие. Как ребенка родить.

— Больше всего на «One Hour» мне понравилась песня «Ghost» — почему вдруг индийская музыка и ведические мантры?

— Потому что я это очень люблю и изучаю. Мне очень близка ведическая культура. Я увлекаюсь аюрведой. Дома готовлю только индийскую еду. Мы с мужем вегетарианцы — вот сколько вместе, столько и вегетарианим.

Мне хотелось написать оду любви. А что такое любовь? Любовь — это также любовь к Богу. Захотелось записать что-то высокое и чистое.

— Сложно петь таким высоким «индийским» голосом?

— Нет, не сложно — если умеешь. Это северное пение. В Южной Индии поют раги низкими голосами.


Татьяна Шаманина

© Guru Groove Foundation

— А что было сложно во время записи альбома с точки зрения вокала?

— Да ничего. Только приезжать на студию с большим пузом — я записывала вокал, когда уже была на седьмом-восьмом месяце. Было лень, и хотелось спать постоянно. А вообще записывать альбом — это очень весело и круто. Физически это удовольствие. Такое же, как выступать на концертах. Или как ребенка родить.

Меня удивляют такие вопросы! Что может быть сложного в том, что ты занят любимым делом? Когда ты профессионал!

— Например, может быть сложно выступать на корпоративных мероприятиях, где музыканты — это гарнир, не всегда желанный.

— И там можно найти человека, который будет слушать с удовольствием! У нас получается отвлекать людей от котлет. У нас было одно выступление для людей, которых нельзя называть, там все так и было: первую песню люди сидели на пафосе, уже на второй отвлеклись от еды и смотрели на сцену, а в конце танцевали даже те, кому по статусу нельзя.

Надо понять, что раньше запускать — сольный проект на английском или на русском.

— Приходилось на корпоративах делить сцену с неожиданными артистами?

— Да — выступали с Кубанским казачьим хором. Сорок человек в составе. Пели по очереди — сначала они, потом мы, потом снова они, потом мы. Оказалось, что человек, который захотел нас услышать, любит и нашу музыку, и казачью.

— Кстати, почему ты не хочешь писать песни и петь на русском?

— Я буду это делать. Не скажу пока когда, но запишу альбом на русском языке. Пока у меня очень много песен в работе. Не только для Guru Groove Foundation, но и для сольного проекта — Shanyana. Сейчас мне надо понять, что раньше запускать — сольный проект на английском или на русском. Хочется сломать шаблоны подхода к написанию русских текстов — вот этих в стиле «раз-два-три-четыре-пять»: «Ты пришел. Меня здесь не было. Я тебя хочу...» Но на это надо время.

— Есть у группы Guru Groove Foundation конкуренты в России?

— Нет, у каждого свое место под солнцем. Если у тебя есть проблемы — ты будешь соревноваться. А если ты самодостаточен, если ты делаешь интересную музыку и занимаешь свою нишу, то у тебя найдется свой зритель. Я предпочитаю дружить с коллегами и восхищаться их творчеством. Это мне больше нравится.


© Guru Groove Foundation

— Кто из коллег тебе нравится?

— Therr Maitz — не потому, что все их сейчас слушают. Там играет наш бывший барабанщик Боря, с которым мы вместе начинали, — я люблю этих ребят. Я люблю 3 Colours of White — молодая группа, где сейчас появилась потрясающая вокалистка. Мне нравится Яна Блиндер — совершенно сумасшедшая (в хорошем смысле слова) женщина, которая понимает, чего хочет. Интересных ребят очень много — причем среди них много тех, кто был на «Голосе» и сейчас стал набирать обороты: Miss Sounday, Gayana.

— Раз уж заговорили о «Голосе». Ты не думала туда пойти, чтобы Guru Groove Foundation стали слушать все, как Therr Maitz?

— Мне сложно там будет. Мне лично там очень странно находиться. Допустим, Дима Билан — одноклассник Егора, и мы не раз играли у него на дне рождения. Мы не раз выступали на дне рождения у Пелагеи, и я неоднократно выступала на одной сцене с Леней Агутиным...

— А у Градского на дне рождения ты не пела?

— Нет. Больше того — я с ним даже не знакома. Вот этот мужик мне нравится — у него есть свое мнение. Если бы я вдруг пошла на «Голос», я бы пошла к нему в команду — он глубоко в музыке, и он единственный человек, который реально в ней хорошо разбирается. Не просто шоу лупит, а пытается вытащить суть из человека.

— Появление на «Голосе» — это же мощная реклама.

— Раз на раз не приходится. Кому-то везет, а кому-то нет. Я на «Пяти звездах» очень сильно обломалась.

— Тебе нравится нынешняя российская поп-музыка?

— М-м-м… не хочу никого обижать. Нравится (смеется)!

текст: Денис Бояринов

Colta.ru

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе