Сто в одном

Ярославец Владимир Соколов изобрел инструмент, который может заменить целый оркестр.

Первыми, кто услышал звучание нового инструмента, были пенсионеры из комплексных центров социального обслуживания Ленинского, Кировского, Фрунзенского и Красноперекопского районов. Как-то в одном из них заболел баянист, стали искать замену и вышли на Владимира Васильевича.
Пенсионеры встретили Соколова с настороженностью: пришел непонятный «электронный человек» – на груди клавиатура, на поясе какой­то прибор. Но когда музыкант нажал на кнопки и из непонятного публике инструмента полились звуки то баяна, то мандолины, то гавайской гитары, восторгу слушателей не было предела. Владимир Васильевич стал желанным гостем и во всех остальных центрах соцобслуживания. Да и не только там.

Музыкант-самоучка

Сегодня все больше клавишников предпочитают громоздким инструментам синтезатор. Что в общем­то неудивительно: переключишь пару кнопок – и из синтезатора польются звуки гитары, скрипки, фортепиано... Музыкант сразу становится человеком­оркестром. Но то клавишник, а как быть тем, кто играет, допустим, на кнопочном инструменте – баяне?

Ярославец Владимир Соколов – музыкант-самоучка. Много лет назад родители отговорили семнадцатилетнего сына поступать в музыкальное училище. В итоге парень окончил строительный техникум, но с мечтой стать музыкантом не расстался. Сначала Владимир играл на гармошке, затем купил аккордеон. А однажды в телепрограмме «Минута славы» он увидел, как один из участников играл на баяне, который звучал как… фортепиано. И тут Владимир Васильевич понял: ему тоже хочется иметь подобный и даже еще более совершенный инструмент, способный имитировать звуки скрипки, гитары, гармошки, виолончели, барабана… Дело за малым: нужно соединить воедино синтезатор и баян.

Знакомьтесь: это кнопсин
Владимир Соколов с детства был парнем рукастым. Лет с семи он уже выправлял «восьмерки» на своем велосипеде, да так ловко, что через год­два ему начали приносить свои велики на починку все. В 12 он приступил к изучению механизмов посложнее – чинил часы. Став взрослым, Владимир Васильевич собирал магнитолы, усилители, радиоприемники. В общем, опыт имел большой, потому и подумал: почему бы не попробовать сконструировать чудоинструмент?
К синтезатору, рассчитанному на 256 тембров, Соколов решил подсоединить через шнур специальную клавиатуру. Внешне этот музыкальный инструмент стал напоминать две компьютерные клавиатуры, сложенные вместе, а меха, без которых баян, как известно, не будет издавать звуки, оказались не нужны – их заменил синтезатор. Теперь можно было, стоя около синтезатора, играть на «баянной» нагрудной вертикальной клавиатуре. И при этом давать инструменту «задания»: нажал кнопочку – полились звуки фортепиано, переключил – запела скрипка.
Затем Владимир Васильевич решил сделать инструмент более мобильным. Ведь синтезатор все­таки довольно громоздкая штука. Соколов вынул динамики из синтезатора и разместил их не по бокам инструмента, а под ним. Таким образом, синтезатор сильно уменьшился в размерах и стал длиной всего 55 сантиметров, а весом 4 килограмма. Такой инструмент, имя которому «кнопсин», можно с легкостью вешать на пояс, помещать в небольшой наплечный рюкзачок.

Спасение от болезни
Во время работы над кнопсином Владимир Васильевич тяжело заболел. Врачи вынесли суровый приговор... Но Соколов болезнь преодолел. Музыкант считает, что именно мысль о незавершенности дела помогла ему не просто встать на ноги, но и неотрывно сидеть за рабочим столом по 5 – 6 часов ежедневно.
Сегодня изобретателю хочется, чтобы его чудоинструмент стал доступен широким массам. Главным делом Соколова стал поиск инвесторов, которые согласились бы вложить деньги в его проект. Но поскольку опыта в таком деле у 74летнего изобретателя нет, пока поиски оказываются тщетными. Владимир Васильевич собрался было оформить патент на изобретение, но узнал, что за все процедуры придется заплатить около 20 тысяч рублей. Откуда у пенсионера такие деньги?
– Я решил: оформлю другой патент – на полезную модель. Это подешевле и побыстрее. Всетаки приятно иметь документ, подтверждающий, что я автор нового музыкального инструмента. Но платить за продление патента я не буду. Пусть кто хочет мой кнопсин в промышленное производство запускает, деньги на этом зарабатывает. Главное, чтобы инструмент был востребован, – говорит Владимир Васильевич.

Еще несколько лет назад ни одна свадьба не обходилась без баяна. Сегодня этот музыкальный инструмент заменил синтезатор. Кто знает, может быть, благодаря изобретению Владимира Соколова баян снова станет центральной свадебной фигурой?

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе