Приключения электроники

Как русские песни попадают в иностранные чарты

Есть мнение, что песни на русском языке не могут попасть на мировой музыкальный рынок. Независимый екатеринбургский лейбл «UP! UP! UP!» опровергает это утверждение: за последний год сразу несколько треков лейбла были замечены авторитетным американским сайтом электронной музыки «Beatport». Недавно в их список «инди-дэнс треков, которые необходимо послушать» снова попала русская песня «Тепло» – «Red Samara Automobile Club» и DJ Krasotin.

Проект «Red Samara Automobile Club» («RSAC») – это молодой музыкант Феликс Бондарев в одном лице. Феликс известен тем, что с недавних пор играет в рок-группе «Сансара», и он же был саунд-продюсером их последнего альбома «Игла».

Феликс Бондарев о песне «Тепло»:

Трек появился давно. Порыв моей любви к девушке из Казахстана, зовут ее Мария Васильева. Я был в поисках и смятении. Хотел сделать кантри-песню. Не вышло. Писал под впечатлением от песни «RAZZMATAZZ» Джарвиса Кокера. Красотин влюбился в оригинал трека с альбома «IDTNXJ» и захотел сделать ремикс. «IDTNXJ» – это значит «ИДИТЕ НА Х…».

О шансах русской музыки за границей мы поговорили с Иваном Жбановым – директором лейбла «UP!UP!UP!». Иван живет в Екатеринбурге, а сейчас обитает в Шанхае, куда уехал на полгода работать диджеем, поэтому на все вопросы он отвечал на «Фейсбуке».

Объясни, что за сайт Beatport.comи чем он крут? Что значит включение трека в его рейтинг?

«Beatport» – это ведущая мировая площадка танцевальной музыки. Каждую неделю они составляют чарт из 10 треков в каждом стиле. В него попадают крутые, по их мнению, треки – как известных продюсеров, так и молодых. Попав в чарт, трек получает дополнительное внимание. Так, я, например, получил контракт на участие трека в компиляции лейбла «Hed Kandi» («Ministry Of Sound»).

А что это означает для музыкантов?

Для музыкантов это своего рода микропризнание востребованности их творчества на международном уровне. Уверен, русскому музыканту лестно стоять рядом с метрами направления «Breakbot», «Soul Clap», «A-Trak», «Lifelike The Rapture».

Какие еще треки твоего лейбла имели там успех?

Первой оказалась песня проекта «130 по встречной на старенькой Vespa» – «Сектанты На Дискотеке В Математической Школе» (Roman Deuz remix). После были «Mars Needs Lovers» – «Riga» (Alpha-Beta Dub Remix) и«Mars Needs Lovers» – «Riga» (Amor Entrave remix), сейчас«Teplo». Меня очень радует тот факт, что во всех этих треках звучит русский язык! Давайте делать больше хорошей музыки на родном языке!

Все треки можно послушать на http://soundcloud.com/upupupmusic

Расскажи про «UP!UP!UP!». Как давно существует лейбл? Кого он выпускает? Зачем вообще сейчас нужен лейбл, если музыканты сами могут записывать и размещать свою музыку в интернете?

Первый релиз вышел 20 июня 2011 года, и это был макси-сингл: Илья Лагутенко feat. «Mars Needs Lovers» – «Альпы Пальмы». Лейблу чуть больше года, все успехи приходятся на этот год. Так получается, что я работаю с друзьями, и со всеми музыкантами у меня очень доверительные отношения. Я забочусь о них, стараюсь сделать максимум из возможного.

Большинством артистов я занимаюсь комплексно, то есть осуществляю менеджмент, делаю концерты, помогаю с продвижением – это «Сансара», «Mars Needs Lovers», «Red Samara Automobile Club». Например, «Alpha-Beta» – полностью проект лейбла, и сейчас в него записываем Катю Павлову из «Обе Две». Получается, лейбл действует как объединение музыкантов, которым вместе легче достигать поставленных целей.

Бытует мнение, что наша музыка не может попасть на западный рынок, а исключением была группа «Тату». Есть ли шансы у наших исполнителей на мировую популярность? И какой должна быть музыка, чтобы выстрелить «там»?

Российская музыка уже давно попадает и становится популярной на западном рынке. В основном это, конечно, продюсеры в разных жанрах электронной музыки. Они делают музыку для уже сформировавшегося и самого быстро развивающегося рынка. Другими словами, кладут товар в уже работающий чужой отдел в магазине.

Россия не является законодателем или начинателем чего-то нового, к сожалению. На внутреннем рынке нет большого спроса на действительно хорошую музыку. Для нее нет места, ей негде звучать, о ней негде читать, она не доходит до массового слушателя. В медиа очень много лишней, некачественной, одноразовой музыки. А ведь именно благодаря СМИ на западе появляются новые имена, стили и направления. У нас передовые СМИ в основном говорят и пишут о западных продюсерах, рассказывают о новых западных тенденциях, а один американец сделал сайт о русской музыке и уже написал больше чем кто либо в России, и на базе него собирается сделать агентство, работающее с русскими на западе (сайт www.farfrommoscow.com, о нем в «РР» http://www.rusrep.ru/article/2012/08/28/bolshoe/ – «РР»). Парадокс.

Что нужно делать? Музыкантам писать интересную откровенную музыку без оглядки. А СМИ беспристрастно об этом писать. У русских очень много барьеров, как правило, внутренних, нужно их перешагнуть! На примере тех же «Тату» видно, что они перешагнули узкий низкокачественный попформат страны и оказались правы.

Наталья Зайцева

Русский репортер

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе