Подведены итоги первого Международного конкурса хоровых дирижёров имени Бориса Тевлина

17 марта подведены итоги первого Международного конкурса хоровых дирижёров имени Бориса Тевлина. Его участники прошли три тура соревнований. Первый и второй - в сопровождении фортепиано. Третий, согласно условиям, проходил в виде репетиции с Камерным хором Московской консерватории. Свобода выбора исполняемых произведений у конкурсантов была невелика. Перечень произведений был в принципе предопределён. Напомним, что в составе жюри конкурса хоровые дирижёры с мировой известностью, такие, как Витаутас Мишкинис, Теодор Павлович, Цао Тон И.
Как проходила подготовка к конкурсу, каковы критерии и оправдал ли смотр ожидания? Об этом и многом другом – из первых уст журналисты узнали на пресс-конференции.

«Я удивлена уровнем подготовки участников конкурса, бывала на многих хоровых смотрах по всему миру, но здесь такая талантливая молодежь», - отметила дирижер Анжела Моралес.

Анжела Моралес, как и другие здесь, носители… тевлиновской традиции. Каждый – либо стажировался у великого хормейстера, либо учился у него. Может быть, поэтому разногласий в оценке конкурсантов не возникало, победителей определили единогласно. Оттягивая интригу, эту талантливую молодежь представили сразу после пресс-конференции, на заключительном гала-концерте.

О том, что сам Лев Конторович – председатель жюри – будет вручать ей первую премию, Александра Макарова и не мечтала. Правда, была уверена: здесь, как спорте, выигрывает тот, у кого железные нервы. Она с первого тура была в числе фаворитов, выдержки ей не занимать – свою, первую позицию не уступила никому. Сочинение русского композитора Кикты – теперь для нее счастливое, именно оно обеспечило ей победу на конкурсе.

«Когда я ехала на конкурс, самое интересное - это познакомиться с новыми людьми, пообщаться, мы все занимаемся одним делом, это знакомство самое ценное, что могут дать конкурсы», - считает обладательница первой премии Международного конкурса хоровых дирижеров имени Бориса Тевлина Александра Макарова.

А еще проверку на прочность и возможность узнать границы собственных возможностей. Впрочем, Глеб Кардасевич – обладатель второй премии, уверен, границы – только в сознании человека. В третьем туре, казалось, был обречен, вытянул сложнейшее сочинение Губайдулиной.

«Сначала был в шоке, но сейчас это было хорошо, я к нему заново подготовился – рад, ведь совершил творческий рост», - говорит лауреат второй премии Глеб Кардасевич.

Единственный, кто разбавил тройку российских лидеров, - китайский хормейстер Чао Ванг. Именно он в последнем туре разделил третье место с россиянкой – Марии Челмакиной. На гала-концерте эмоций не сдерживал, всем: публике, жюри, хору говорил по-русски «спасибо».

Впрочем, это не единственное слово, которое выучил Чао Ванг. Русский ему пришлось осваивать на ходу, экстерном.

«Если честно, мне еще очень тяжело давался русский язык, но я благодарен хору, с которым я работал, они помогли мне с транскрипцией сочинения Шнитке», - рассказывает Чао Ванг.

Кто-то скажет: этот конкурс – рождение великой традиции. А кто-то, наоборот, будет спорить – возрождение. Ведь именно Тевлин когда-то сделал все, для того, чтобы русская манера дирижирования продолжала существовать. Теперь она будет жить в его учениках и лауреатах конкурса.

Новости культуры 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе