Пантыкин, Бутусов, Шахрин, Балабанов и свердловский рок - такой была их юность

На днях долго говорили для "Российской газеты" с Александром Пантыкиным, основателем группы "Урфин Джюс", гордо носящим теперь народное звание "дедушки уральского рока". 

Мы знакомы давно, поговорили хорошо и откровенно. Когда-то я писал для "Литературной газеты" статью "Урфин Джюс" меняет имя" - совершенно искренне считал рок не совсем музыкой. Статью многие помнят до сих пор - но Саша, похоже, всерьез полагает, что именно статья в одночасье сделала группу бешено популярной. Он интересно рассказывал об этом, а в других воспоминаниях я прочитал, что после того, как об "Урфине Джюсе" написала сама "ЛГ", местные партийные органы просто боялись с ней связываться и оставили "Урфин Джюс" в покое.

А теперь Пантыкин пишет совсем другую музыку, которая и сделала нас друзьями: его лайт-опера "Мертвые души", по-моему, гениальна. Видевшие этот спектакль во время гастролей Свердловской музкомедии в Москве согласятся, не успевшие - могут посмотреть мою запись в YouTube.

Готовя эту беседу к публикации, я набрел на интереснейший видеодокумент пылкой юности российского рока. Это спецвыпуск киножурнала "Советский Урал" за 1986 год, посвященный свердловскому року. Там юные Пантыкин и Шахрин, там Бутусов за кульманом Архитектурного института (в этом же институте тогда учился кинорежиссер Владимир Хотиненко). Там он поет всю страну облетевшую "Гудбай, Америка".

Это было их первое появление на большом экране.

А режиссер этого выпуска киножурнала - работавший тогда на Свердловской киностудии Алексей Балабанов.


Смотрите, как все это было. И вспомните, что и в советские годы у молодых точно так же горели глаза, и точно так же они стремились проломить лбом все стены, и это им удавалось.

Спасибо тому, кто откопал и выложил в Сеть это уникальное, чудом сохранившееся и теперь уже историческое видео.

Валерий Кичин

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе