От года Чайковского к году Прокофьева

Валерий Гергиев выступил с оркестром Мариинского театра в Московской филармонии.
Под занавес уходящего года в Московской филармонии с традиционным предновогодним концертом выступил симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.



Прошедший год стал не менее рекордным по количеству российских турне для прославленного петербургского коллектива. За плечами мариинских музыкантов осталось множество концертных выступлений в 23 регионах нашей страны в рамках масштабной программы XIV Московского Пасхального фестиваля, а также зимние гастроли в городах Дальнего Востока, Западной Сибири и Поволжья.

Финальным аккордом стал симфонический концерт в столичном зале им. Чайковского. Валерий Гергиев включил в его программу произведения Феликса Мендельсона, Камиля Сен-Санса, Петра Чайковского и Сергея Прокофьева.

Вначале прозвучало Скерцо Мендельсона из музыки к комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь”. Эфемерные пассажи струнных, расцвеченные декоративным орнаментом духовых, были полны изящества и грации,  свойственных музыкальной лирике немецкого романтика. Поразительно было наблюдать за дисциплинированной ансамблевой игрой оркестра Мариинского театра, отличающейся творческой свободой и безупречной артикуляцией.

Специальным гостем концерта стал 14-летний шведский скрипач-виртуоз Даниэль Лозакович. Лауреат международных конкурсов, обладатель I премии и «Золотого Щелкунчика» XII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» в Москве (2011 г.), стипендиат фонда Мстислава Ростроповича уже хорошо известен в российской столице. Прошлой осенью он участвовал в концерте Владимира Спивакова вместе  с Камерным оркестром «Виртуозы Москвы».


Даниэль Лозакович и Владимир Спиваков

Между тем, с Валерием Гергиевым на российской сцене Даниэлю выступать еще не приходилось. Тем отраднее было услышать в интерпретации темпераментного музыканта виртуозные произведения для скрипки с оркестром – Вальс-скерцо Петра Ильича Чайковского и Интродукцию и Рондо-каприччиозо Камиля Сен-Санса.

Скрипка в руках Даниэля Лозаковича предстала удивительным инструментом. Ее нежный и бархатистый тембр в сочетании с гибкой фразировкой и чувственной манерой игры впечатлили многих, в том числе и тех людей, кому довелось впервые услышать этого яркого виртуоза. Даниэль Лозакович уверенно чувствовал себя на сцене, заряжая своей энергией музыкантов оркестра, что не могло не отразиться в интерпретации каждого из сочинений.



Даниэль Лозакович

Новый год – это еще время сказок и чудес. Неслучайно объединение в оркестровой программе концерта фрагментов волшебных балетов: «Золушка» Сергея Прокофьева и «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Валерий Гергиев словно перекинул мостик от юбилейного года Чайковского (музыку русского гения маэстро включал практически в программу каждого из своих гастрольных концертов, как в России, так и за ее пределами) к году Прокофьева, чье 125-летие со дня рождения будет широко отмечаться в нашей стране.

Обе балетные партитуры горячо любимы российским дирижером. Слушая нестареющие мелодии из «Золушки», или   «Щелкунчика» невольно ощущаешь себя сопричастным к героям сказок Шарля Перро и Эрнста Теодора Гофмана. Во многом этому способствует потрясающая сила воздействия этой гениальной музыки, особенно когда слушаешь ее в интерпретации маэстро Гергиева, магнетически улавливающего ее биотоки в переливах волшебного звучания Мариинского оркестра.


Видеозапись концерта:
http://meloman.ru/concert/valery-gergiev-29-12/#webcast

Автор
Виктор Александров
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе