Леонид Агутин устроил караоке размером с Лужники

Певец дал большой концерт в Москве.
ФОТО: ЛИЛИЯ ШАРЛОВСКАЯ


Леонид Агутин смотрит со сцены на заполненную до краев арену Лужников и его улыбка на немаленьком экране выглядит весьма искренней. Да и кто бы не улыбался на его месте? Большой летний концерт артиста превращается в своего рода музыкальную традицию, но в этом году сбор поклонников Агутина приобрел наверное максимально возможный размах и прошел с шумом, соответствующим масштабу действа.


«Никаких больше вечеринок, ты рисуешь старые картины…», — громко поют те, кто в теме и просвещенных оказалось немало. Cream Soda на правах разогревающего коллектива получили неожиданно бурную реакцию на свой сет и толпу, о размерах которой можно только мечтать. Желанное продолжение вечеринки началось уже в сумерках и держало публику в тонусе два с половиной часа.

Можно сказать, что дорога Агутина к Лужникам была весьма запоминающейся. Два года назад в Парке культуры под дождем стояла пугающих размеров очередь в Зеленый театр, где артист выступил в декорации под названием «негде яблоку упасть». Год назад был уже аншлаг на «Динамо», то есть более чем троекратное увеличение зрителей по сравнению с Зеленым театром, а сейчас количество желающих протестировать мышцы ног и голосовые связки выросло еще в два раза.

Лужники — площадка во всех отношениях капризная. Хорошо ее озвучить непросто даже музыкантам с арсеналом из гитары, баса и ударной установки, а уж артисту с саунд-амбициями приходится лезть из кожи вон. В шоу Леонида Агутина помимо него самого участвовали его немаленькая группа «Эсперанто», оркестр Open Sound, плюс внушительный по количеству участников и весьма разновозрастный хор.

Год назад на «Динамо» было примерно так же, и главная звезда шоу помимо пения, музицирования и конферанса время от времени делал нервные замечания звукорежиссерам. Видимо были сделаны некоторые выводы и в Лужниках решили обойтись без второй сцены — трюка эффектного (главный герой действа вдруг оказывается посреди фанзоны, на расстоянии вытянутой руки от публики), но довольно хлопотного. Впрочем, само шоу имело право называться новым.

В марте этого года артист обнародовал альбом «Все Не Зря», где привычный и желанный публикой латино-звук был в немалой степени разбавлен не очень-то веселыми песнями. Леонид мог бы изрядно удивить если бы добавил в атмосферу своего стадионного концерта серых красок и сдержанных страстей. Но даже понимая на что в массе своей приходит публика, и ничуть не обделяя ее в солнечных хитах, автор не отказался от песен с другим настроением.

«Бог Об Этом Не просил», «Все Не Зря» заметно выделялись в сет-листе и звуком и видеорядом (вместо ярких красок предлагались атмосферные и не лишенные смысла клипа), однако желающие не только потанцевать, но и оценить оркестровки, получили немало радости. Леониду вообще трудно отказать в желании усложнить даже хорошо знакомые песни. И почему бы не дать волю эмоциям, особенно в ситуации, когда на сцене есть все необходимое для того, чтобы звучали духовые и струнные, а упражнения с ритмом и сольными партиями клавишных и гитар иногда напоминали отвязный джем в каком-нибудь джаз-клубе.

Все это предлагалось в концертном меню, хотя выполняло, прежде всего, роль пикантного соуса. В качестве основных блюд были абсолютно беспроигрышные мелодии и их подача. Конечно превратить «Я Буду Всегда С Тобой» в хоровой номер со строчками песни на экране — ход прямолинейный до изумления, а играть связки из «Половины Сердца» и «Парохода», «Голоса Высокой Травы» и «Хоп-Хей, Лала-Лэй» — все равно что включать всеобщий угар невидимым пультом дистанционного управления. Впрочем такие решения придуманы не ради интриг и свежих эмоций, а ради того, чтобы разрешенная на стадионе безобидная газировка действовала подобно игристому. В итоге так и получалось.

После финала шоу наверное можно было считать сломанные каблуки, но судя по тому с каким воодушевлением по дороге с арены некоторые выводили «Ты забудешь обо мне на сиреневой Луне может только на мгновенье…», потенциальные потери вряд ли имели значение.

Определенно у публики формируются новые привычки и может быть даже ритуалы. Летом тысячи жаждущих музыкального досуга на свежем воздухе идут на Леонида Агутина, Басту, «Руки Вверх!», и других артистов, которые так или иначе заслужили свои стадионы.

Можно с жаром рассуждать о том насколько долго продлится этот триумф в замкнутом гастрольном пространстве (здесь многое зависит не только от устойчивости железного занавеса, но и от творческого тонуса наших хедлайнеров) и как бы все обстояло если бы в деле были отлученные от стадионов российские артисты (скорее всего по-другому). Но пока музыка звучит, гастрольные контракты подписываются, и осуждать триумфаторов нет никакого смысла. Те из них, кто еще в уме и сами все понимают.

Автор
Илья ЛЕГОСТАЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе