Ланг Ланг: «Китайцы и русские похожи: они ценят классическую музыку»

Китайский пианист № 1 — о том, как вдохновить молодежь на занятия фортепиано 30-летний виртуоз Ланг Ланг, идол миллионов юных пианистов Поднебесной и лицо дорогих швейцарских брендов, приехал на уикенд в Московскую консерваторию. Сперва он даст сольный вечер в Большом зале, потом мастер-класс для студентов в Малом. Перед дебютом в консерваторских стенах улыбчивый маньчжурец ответил на вопросы обозревателя «Известий».
— Журнал Time назвал вас одним из ста самых влиятельных людей в мире. Как вы используете свое влияние?

— Стараюсь вовлечь в мир классической музыки больше людей. Поощряю молодежь к тому, чтобы учиться музыке, в том числе с помощью моего международного фонда и музыкальной школы в Китае. Кроме того, я сам постоянно выступаю вместе с детьми.

— Вам нравится быть учителем? Ваша главная цель в работе с молодыми — поддержать или научить?

— Да, я люблю преподавать. Делаю и то и другое: даю много мастер-классов и поддерживаю тех, кто учится музыке.

— Есть мнение, что самый сложный момент в жизни музыканта — переход от статуса «вундеркинда» к взрослой жизни. Как вы пересекли эту границу?

— Просто продолжал учиться. Надо заниматься так много, как только возможно, всё время изучать музыку, задействовать свой интеллект. Кроме того, необходимо наращивать объем знаний и жизненного опыта.

— Вы вдохновили миллионы китайских детей заняться игрой на фортепиано. Многие хотят стать знаменитыми. Не расстраивает ли вас то, что эти ребята рано или поздно разочаровываются?

— Люди не могут разочароваться, если они наслаждаются музыкой, наполняющей их жизнь. Да, я вдохновляю их на занятия фортепиано, но надеюсь, что более важно, я вдохновляю их любить музыку, впитывать ее красоту.

— Вы играли для Барака Обамы, королевы Елизаветы, Ху Цзинь Тао, Владимира Путина, Николя Саркози. Кто из них слушал вас наиболее внимательно?

— Понятия не имею. Наверное, это вопрос к ним, потому что когда я играю, концентрируюсь только на музыке.

— Есть ли у вас время на одиночество?

— Вообще мне нравится общаться с людьми, но когда я занимаюсь, лучше быть одному. Из-за множества дел я почти не остаюсь наедине с собой, но каждый год устраиваю себе короткий отпуск.

— Как вы думаете, какая фортепианная школа будет лидировать в ХХI веке — китайская, русская?

— В русской истории было так много великих пианистов! Новое столетие имеет меньше отношения к «школам». Пианисты из разных стран общаются всё больше и больше, а потому всё сильнее влияют друг на друга.

— Насколько, на ваш взгляд, похожи наши страны, Россия и Китай?

— Безусловно, сходство есть. К примеру, и китайцы, и русские умеют упорно трудиться — в том числе пианисты. И обе наши нации придают огромное значение классической музыке.

Фото: REUTERS/Jean-Paul Pelissier
источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе