Весной проект из 50 концертов охватит 10 лучших площадок столицы, первой из которых станет Пушкинский музей: концерт «Звучащие полотна Франсиско Гойи» пройдет в Атриуме 3 марта. Зрители увидят грандиозную коллаборацию: «Капричос» великого испанского художника и сценическая кантата «Кармина Бурана» Карла Орфа. Шедевр музыки начала XX века исполнит Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова под управлением заслуженного деятеля искусств России Геннадия Дмитряка. В программе также выступление «Antonio-orchestra» под руководством дирижера Антона Паисова. Солисты концерта – Анна Галущенко (сопрано), Сергей Силаков (тенор) и Антон Варенцев (баритон).
«Своим проектом мы даем возможность слушателю и зрителю убедиться, насколько музыкально могут зазвучать давно знакомые великие полотна и какие глубинные цветовые подтексты скрываются в музыкальных партитурах. В новом сезоне «Бельканто» делает еще более неожиданные и смелые переклички: Гойя – Орф, Ван Гог – Вивальди и Чайковский, Босх и Шагал – Равель, Ван Гог – Пьяццолла, Гойя – Вагнер. Но наш слушатель готов к экспериментам и ждет их», – объяснила художественный руководитель фонда Татьяна Ланская.
Проект «Звучащие полотна» фонда «Бельканто» знаком слушателям уже несколько лет. Однако в новом сезоне известные программы будут изменены. Так, концерт «Марк Шагал», в котором звучат дудук, орган и саксофон, дополнит выступление гусляров. В афише появится программа «Франсиско де Сурбаран» с органом и гитарой, а в концерт с полотнами Николая Рериха помимо дудука и органа включат выступления ханг-драма и ситара.
В течение марта в цикле «Звучащие полотна» фонд представит 10 концертов. Произведения Леонардо да Винчи, Марка Шагала, Микеланджело, Тициана, Николая Рериха, Франсиско де Сурбарана, Сезанна, Мане, Ренуара, Айвазовского, Гойи, а также целой плеяды импрессионистов оживут под звуки органа, оркестров, хоров и народных инструментов. Часть программ дополнит песочная и водная анимация Лилии Чистиной и Анны Клыковской.