Играй, музыкант…

Выпускнику Собиновского училища Андрею Комарову всегда хотелось писать свою музыку и петь свои песни. Но в 90-х годах он, как и многие музыканты тех лет, был вынужден играть на баяне на свадьбах и петь в ресторане шансон. Все изменилось, когда в 1997 году режиссер Дня города Александр Панков попросил Комарова написать песню о Ярославле.

Авторские песни и караоке

Именно тогда, когда «Песня о Ярославле» впервые прозвучала в нашем городе и была принята ярославцами, Андрей почувствовал уверенность в своих силах. Сначала на Комарова вышли музыканты, исполняющие солдатские песни, люди, прошедшие афганскую и чеченские войны. Они сочиняли мелодии сами, а от Андрея требовалось чуть «подредактировать» музыку, не убив при этом живой нерв. Одновременно он стал писать новогодние детские мюзиклы, которые ставились в ДК имени Добрынина. Затем Комаров на одной из московских студий звукозаписи делал аранжировки к самым разным песням, это были мелодии для караоке. И пусть это в композиторское резюме не включишь, но, работая «караокером», Комаров научился делать по 10 – 15 аранжировок в день. Такая производительность труда очень помогла ему в будущем.


Иду на Витаса

В 2006 году Андрей совершенно случайно увидел по телевизору рядом с певцом Сергеем Трофимовым своего соседа по комнате в общежитии Александра Коновалова. Оказалось, он работает саунд­продюсером у певца. Андрей раздобыл телефон однокашника, приехал в столицу и позвонил другу: «Саня, нужна работа в Москве. Любая». Сокурсник не подвел и предложил поработать на… Витаса.

С этим певцом Комаров проработал 4 года. Андрей не только делал аранжировки его песен, но и записывал ему бэк­вокалы, сольные дорожки, что у музыкантов считается делом престижным. Вся «китайская» программа, с которой сейчас выступает Витас, обработана Андреем. Благодаря работе со звездой Комаров значительно повысил свой профессиональный уровень. Его заметили и пригласили писать музыку для кино.


От «Клоунов» до «Ивана Грозного»

Летом 2008 года киностудия «Ярсинема» снимала фильм «Клоуны». Комарову предложили написать пару композиций и несколько песен. И он попал в точку. Действительно, в его музыке к «Клоунам» сразу чувствуется что­то цирковое, лукавое и наивное. Этот кинодебют не остался незамеченным. Теперь Комаров работает над музыкой к мелодраме «Снег на голову». И снова удача! Слушая эту музыку, как­то сразу представляешь елку, мандарины, атмосферу праздника…

Очень сложным стало для него создание музыкальной композиции к сериалу «Вторые. Отряд Кочубея». Но и здесь Андрей справился. Затем он написал музыку к документальному фильму «Прогулки по Ярославлю» и телефильму «Хроники столичных воров».

Очень необычно создавалась музыка к кинофильму «Грозное время», рассказывающему о царствовании Ивана Грозного. Комаров повсеместно искал музыку тех времен и даже нашел стихиры – церковные песнопения – самого царя. Он смотрел советские фильмы «Иван Грозный», «Борис Годунов», пытаясь понять, как в них передан дух исторических событий. Старания Комарова не прошли даром – в каждой музыкальной композиции к фильму «Грозное время» явно ощущается угроза, напряжение.

– Музыка в российском кино отличается от музыки, звучащей в голливудских блокбастерах. Там она помогает актеру доиграть свою роль. У нас же музыка – это скорее роль второго плана. Она практически самостоятельна и усиливает игру главного героя, – поясняет Андрей.


Ярославль – Москва – Ярославль

В столице нашей Родины музыкантов очень много, киностудий тоже с избытком. Почему же москвичи ищут композиторов в провинции? И каково это, жить в Ярославле, а писать музыку для Москвы?

– Придумать музыкальную тему я могу где угодно – даже когда иду по улице. Конечно, потом ее надо развить, обработать, записать. 80 процентов работы можно сделать в домашних условиях, но потом надо довести музыку до соответствующего технического уровня в музыкальной студии. Для этого уже приходится выбираться в Москву. На мой взгляд, Ярославль – достаточно спокойный город, он лучше подходит для создания музыки, чем столица с ее жестким ритмом, – считает композитор.

А вообще, Москва любит ярославских музыкантов. Наш земляк Анатолий Лопатин работает с Валерией, Киркоровым, Басковым, очень ценится в столице гитарист и аранжировщик Сергей Разумов.

– Современный композитор должен быть универсалом, – считает Андрей Комаров. – Он и музыку сочиняет, и аранжировку к ней делает, и на инструменты раскладывает… Таким «универсальным солдатам» легче найти работу.

Андрею помогает жена Заряна. Она певица и самый строгий его критик.

А сам Комаров не собирается останавливаться на достигнутом. Он хочет написать музыку для полнометражного кинофильма и, чем черт не шутит, попробовать свои силы в Голливуде. Ну а самая ближайшая цель – закончить работу над новым фильмом: этим летом Андрей начал писать музыку к криминальному сериалу.


«Песня о Ярославле» Андрея Комарова накануне тысячелетия города стала звучать буквально везде: по телевизору и радио, на городских и районных праздниках. «Старинные стены надежно хранят легенды ушедших веков» – наверное, каждый ярославец уже знает эти строки наизусть. Не случайно некоторые горожане именно эту песню считают гимном Ярославля.


Владимир КОБЫЛИНСКИЙ


Городские новости


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе