Двое россиян вышли в полуфинал виолончельного Конкурса имени королевы Елизаветы

Анастасия Кобекина и Алексей Жилин прошли в полуфинал виолончельного Конкурса имени королевы Елизаветы, который проходит в Бельгии с 8 мая по 15 июня 2017 года.
Также во второй тур конкурса прошел виолончелист из Беларуси: лауреат III премии XIV Международного конкурса им. Чайковского, стипендиат Фонда Владимира Спивакова Иван Каризна.



В первом туре виолончельного Конкурса имени королевы Елизаветы приняли участие 70 виолончелистов. Во второй тур было допущено 24 участника: Томас-Майкл Аунер, Сантьяго Каньон-Валенсия, Брэннон Чо, Джулия Хаген, Сиао Хе, Кристоф Хеш, Ирена Иосифоска, Виктор Жюльен-Лаферьер, Аяно Камимура, Сеунмин Кан, Иван Каризна, Джеймс Чонгван Ким, Анастасия Кобекина, Мачей Кулаковски, ЙонХун (Кристина) Ли, Ян Левионной, Шизука Мицуи, Юя Окамото, Йонас Палм, Аурелиан Паскаль, Бруно Филипп, Астриг Сираносян, Валентино Ворлицш, Алексей Жилин.

Конкурс имени королевы Елизаветы по специальности “виолончель” проходит впервые в истории этого музыкального состязания, которое также проводится по специальностям “фортепиано”, “скрипка” и “вокал” (по одной специальности в год) и считается одним из самых престижных в мире.

В жюри конкурса виолончелистов вошли Ари Ван Лисебет (председатель), Готье Капюсон, Марта Казальс-Истомин, Анри Демаркет, Роэль Дильтиенс, Давид Герингас, Наталья Гутман, Мари Хэллинк, Франс Хелмерсон, Гари Хоффман.

Прямые интернет-трансляции второго тура Конкурса начнутся с понедельника, 15 мая 2017, на сайте соревнования.

Второй тур (полуфинал), который пройдет с 15 по 20 мая 2017 года, состоит из двух частей. Первая часть – сольный концерт примерно на 45 минут, во время которого участникам предлагается исполнить произведение, которое было специально написано для конкурса (“Чакона” Аннели Ван Парис). Кроме того, каждый участник обязан был предоставить две программы для выступления длительностью примерно 40 минут.

В каждой программе обязательно должны присутствовать как минимум 3 части из любой из сольных виолончельных сюит Баха, включая прелюдию. Остальные произведения – на выбор участника, сольные или с фортепианным аккомпанементом. По условиям конкурса сонаты играть разрешено.

Программы могут пересекаться не больше, чем на 20 минут звучания, кроме того, не разрешено играть произведения, которые участник уже исполнял на первом туре. Какую из программ участнику нужно будет исполнять, решает жюри конкурса. О решении жюри участникам сообщается примерно за 30 часов до выступления в первой части второго тура.

Вторая часть выступления на втором туре заключается в исполнении одного из концертов для виолончели с оркестром: си-бемоль мажорного концерта Боккерини, до или ре мажорного концертов Йозефа Гайдна. Сольные программы и концерты с оркестром будут исполняться каждым участником в разные дни.

По результатам второго тура жюри выберет 12 участников, которые станут финалистами конкурса. Финалистов на неделю поселят в специально отведенном месте, где они смогут готовиться к последнему туру конкурса. В это время им будет запрещено общаться с кем-либо, кроме друг друга и сотрудников оргкомитета конкурса. Специально для финала написано произведение для виолончели с оркестром, которое финалистам будет предложено выучить за эту неделю (его автор и название не разглашаются до начала подготовки к финалу конкурса).

Кроме того, в финале участникам будет также необходимо исполнить любой концерт для виолончели  с оркестром, исключая те, которые они играли на предыдущих турах соревнования.

Из двенадцати участников финала жюри выберет шесть лауреатов Конкурса. Лауреаты получат денежные премии (25, 20, 17, 12 с половиной, 10 и 8 тысяч евро соответственно), кроме того им будут вручены специальные призы и предложены концертные ангажементы.

Конкурс имени королевы Елизаветы — конкурс академических музыкантов, проводящийся в Брюсселе с 1951 г., одно из самых крупных и престижных музыкальных состязаний мира. Назван в честь королевы Бельгии Елизаветы, патронировавшей его создание. Конкурс считается продолжением Конкурса имени Изаи, проводившегося в 1937 – 1938 гг.

Первоначально конкурс проводился по трём номинациям, среди скрипачей, пианистов и композиторов, по каждой номинации — раз в четыре года: в 1951 г. состязались скрипачи, в 1952 г. пианисты, в 1953 г. композиторы, четвёртый сезон был свободен, а затем цикл начинался заново.

В дальнейшем эта регулярность была несколько нарушена, а в 1988 г. была добавлена четвёртая номинация — академический вокал. Одной из особенностей Конкурса королевы Елизаветы является то, что в полуфинале и/или финале для исполнения всем конкурсантам предлагается произведение бельгийского композитора (часто — отобранное на общенациональном конкурсе композиторов).

Анастасия Кобекина




Алексей Жилин



Иван Каризна


Автор
classicalmusicnews.ru
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе