Заспасали уже. Усталость от супергероев в кинематографе

До конца нынешнего года никаких новых премьер про супергероев не планируется.
В следующем году - ожидается несколько: очередной "Капитан Америка", очередные "Люди Икс", "Бэтмен против Супермена" и два людииксовских отростка - "Дэдпул" и "Гамбит". Однако их перспективы под некоторым вопросом.

Дело в следующем. Безусловно звёздным периодом супергеройского кинематографа можно считать период с 2012 по 2014 годы. "Мстители" собрали более 620 миллионов в США, торопливо перезапущенный во второй раз "Человек-паук" собрал 260 млн (сиквел, впрочем, уже сдулся до 200), упорно перезапущенный в третий раз "Супермен" - почти 300 млн, третий и пока что последний "Железный человек" - более 400 млн, вторая часть "Капитана Америки" - 260 млн.

В этом году успехи летающих, прыгающих и сверхсильных спасателей планеты в масках куда скромнее. Вторая часть "Мстителей", вышедшая весной, собрала почти на треть меньше, чем первая. "Человек-Муравей" - едва перевалил за 170 млн. "Фантастическая четвёрка" - вообще провалилась, набрав чуть более 50 млн долларов США в США.

Есть версия, что супергерои просто уже немного утомили зрителя у себя на родине. Как утверждает знающий в деле человек - кинорежиссёр С. Спилберг - люди начинают уставать от них, и скоро жанр несколько завянет. Подобно тому, как завял однажды в 1970-х годах вестерн.

Любовь к последнему тоже была поначалу настолько всеобъемлющей, что основные силы Голливуда тратились на скачки по прериям и стрельбу от бедра на пыльной улице. Сейчас вестерн существует в пространстве полу-артхаусных творческих экспериментов - или как элемент других жанров.

Стоит отметить, что, согласно boxofficemojo.com, большую часть предстоящих широких релизов в США (а значит, и во всём остальном мире) по самый январь включительно будут занимать ужасники, комедии и драмы. Особый интерес представляют драмы военно-террористические: "Безродные звери" (16 октября, драма о межэтнических войнах в Африке) "13 часов: секретные солдаты Бенгази" (13 января, драма о штурме американского консульства исламистами в бывшей Ливии) и "Падение Лондона" (триллер о том, как Президент США и его охранник будут спасать мир от террористов).

Тот факт, что в США главной кассовой сенсацией 2015 года стал выпущенный на Рождество "Американский снайпер" К. Иствуда, при бюджете в 58 млн собравший 350 млн на родине (сравним с "Муравьём", который стоил вдвое больше, а собрал вдвое меньше) - даёт основания полагать, что (при всей инерции влияния супергеройства в грядущем 2016-м) наиболее перспективным будет жанр крупномасштабного военного боевика.

Общемировым настроениям это будет вполне соответствовать.
Автор
Владимир Мараховский
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе