1 апреля 2010 ● Гладильщиков Юрий
После Штирлица и Золушки у нас покрасили Веселых ребят. Первый канал явно гордится раскраской: ее продемонстрировали не просто в прайм, а в золотой прайм-тайм, в воскресенье в 19.00. Создатели цветной версии уверены, что она привлечет молодежь. Смотришь раскраску и не сразу понимаешь, что же напрягает? А вот что: фильм стал выглядеть безумно архаичным.
«Веселые ребята» Григория Александрова, пожалуй, единственный наш классический фильм, который сделан в жанре мюзикла — в голливудско-бродвейском понимании термина. От фильмов с песнями и кинооперетт, которых в истории советского кино много, мюзикл отличается тем, что песня не тормозит развитие действия (остановились — попели — пошли дальше), а активно продолжает его. Кроме того, «Веселые ребята» — фильм новаторский. Там как минимум два сумасшедших куска: начальный, чуть ли не на пять минут проход поющего пастуха Леонида Утесова со стадом, снятый одним планом без монтажа (на самом деле там есть одна монтажная склейка, но она замаскирована); и второй — потасовка джазового оркестра во время репетиции, синхронизированная с музыкой, которую оркестр играет. «Веселых ребят» снимал оператор-революционер Владимир Нильсен, которого расстреляли в 1938-м по обвинению в контрреволюционности.