Счастливчики и другие

В белых Столбах начинается фестиваль архивного кино Госфильмофонда России

Документальным фильмом Галины Долматовской "Счастливчики 60-х" о поколении "шестидесятников" откроется 30 января фестиваль архивного кино "Белые Столбы", который традиционно проводит зимой Госфильмофонд России.


"В мире подобные фестивали наперечет, и интерес к ним специалистов и любителей кино повышается с каждым годом: только здесь можно увидеть абсолютные раритеты из истории кино, среди которых фильмы-находки и фильмы, восстановленные благодаря новейшим компьютерным технологиям. Конечно, чем дальше мы уходим от момента рождения этого искусства, тем меньше шансов найти исчезнувшие 100 или 50 лет назад киноленты или хотя бы небольшие фрагменты. Но фестиваль "Белые Столбы" опровергает это: мы показываем находки и открытия, сделанные в наши дни. Такие, к примеру, как чудом найденные в Петербурге кинопленки со съемками начала века, сделанные артистом балета Александром Ширяевым", - поясняли сотрудники Госфильмофонда.


Для киноведческой аудитории они приготовили множество программ по истории кино как части истории культуры, хранящейся в архивах, которые вплоть до 3 февраля (дня окончания работы фестиваля) будут доступны для просмотров на большом экране.


Программа "Великие столетия" в Белых Столбах посвящается тем деятелям кино, чье столетие отмечается в год проведения фестиваля. В их юбилейном числе - Сергей Филиппов (его на фестивале увидят в фильме "Темные люди"), Микеланджело Антониони, Дэниэл Манн, Дон Сигел, Элианор Пауэлл. Программа In memoriam отдаст дань памяти кинематографистам, ушедшим от нас в прошедшем году. Будут показаны фильмы "Память сердца" Татьяны Лиозновой, "Дневник директора школы" с участием Ии Саввиной и Людмилы Гурченко, "Холм" Сиднея Люмета.


Программа "Арабский мир задолго до взрыва" сфокусирует внимание на документальных картинах, вызывающих интерес независимо от политической конъюнктуры. А в разделе "100-летие грузинского кино" будут представлены фрагменты самых известных грузинских картин, а также грузинская анимация.

Ирина Корнеева

Российская газета

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе