Пять дней маразма

Голливуд порадовал зрителя "политкорректной" версией событий 08.08.08


На помощь борцам за ПРАВДУ спешат борцы за СВОБОДУ. Конечно же, из Грузии, ибо ВСЕМ ИЗВЕСТНО - нигде так не любят СВОБОДУ, как в Грузии.


В советские времена в кинематографе была такая практика - на Западе появляется какое-нибудь антисоветское пропагандистское киноубожество, после чего отечественные творцы бросаются снимать "свой ответ".


В случае с военным конфликтом в Южной Осетии трехлетней давности произошел редкий случай, когда наши киношники успели по горячим следам выпустить пропагандистский фильм "Олимпус Инферно", намного опередив наших "западных партнеров". Фильм с художественной точки зрения был весьма посредственный, и его ценность заключалась лишь в правильном освещении позиции России в вопросе войны с Грузией. С этой задачей фильм справился хорошо. Другого от него никто и не требовал.


И вот, спустя три года, наконец, сработало зажигание и в западной пропагандистской машине - на экранах появился боевик "5 дней августа". Запаздывание с кинопропагандой, по всей видимости, было вызвано как определенным шоком после поражения американских вассалов в Тбилиси, так и освоением более солидных финансов. "Олимпус Инферно", сравнения с которым в новом фильме никак не избежать, по всем признакам снят более дешево, что, учитывая оперативность выпуска, абсолютно не удивляет.


Заказчики нынешнего кинопроекта вкупе со сценаристами далеко ходить не стали и передрали основную сюжетную линию из "Олимпус Инферно". Некие "свободные журналисты" снимают некое "военное преступление" и ради свободы, демократии и ПРАВДЫ стараются донести сие до "международной общественности". Согласитесь, приятно, что западные "творцы" наконец начали потихоньку подворовывать креатив у наших "творцов". В этом плане, фильм "5 дней августа" представляет по сути "Олимпус Инферно наоборот", где плохих грузин заменили на плохих русских и осетин. Такая творческая немощь весьма забавна, учитывая, что у авторов проекта было более двух лет, для того, чтобы придумать, что-то более оригинальное - не было бы тут идеологического подтекста, авторов можно было бы заподозрить в банальном распиле бабла. Хотя, не исключено, что чего-то да распилили...


Но собственно, перейдем к сюжету. Начинается действие известным трюизмом про "Первую жертву войны - правду". В случае с данным фильмом он полностью верен, так как и на этот раз, правда стала жертвой войны, которая бушует на страницах краденого сюжета.


Фильм сходу радует шикарной сценой - расстрел западных журналистов в Ираке. Группа борцов за ПРАВДУ едет где-то по Ираку мимо дома, на котором красуется огромное граффити Саддама Хуссейна на Саддама Хуссейна никак не похожего. Разумеется, журналисты торопятся запечатлеть ВСЮ ПРАВДУ про то, как изменилась жизнь в Ираке после свержения "кровавого тирана" и "прихода демократии".


Местное население идеологически не готово принимать демократию, поэтому вдруг начинает со всех сторон стрелять по борцам за ПРАВДУ. Водителя и бабу убивают. Подумалось, вот сейчас двух других завалят, отрубят головы и потащат по пыльным арабским улочкам, и фильм можно смело заканчивать, ибо он получился бы правдивым и замечательно коротким. Но все мои надежды на лучшее, стремительно рассеялись.


На помощь борцам за ПРАВДУ спешат борцы за СВОБОДУ. Конечно же, из Грузии, ибо ВСЕМ ИЗВЕСТНО - нигде так не любят СВОБОДУ, как в Грузии.


Но так как СВОБОДА в Грузии голозадая, то все борцы за нее одеты в американскую форму и разъезжают на американских же машинах, так же как и хозяева, неся свет демократии темным иракским массам, которые вместо хождения на выборы превращают борцов за ПРАВДУ в окровавленные трупы.


Зато грузины хотя бы в кино смогли проявить свою воинскую доблесть, подстрелив несколько неправильных иракцев.


Спасенных журналистов сажают почему-то в Ми-24 и увозят в счастливое никуда. На все это недоуменно смотрвзирает физиономия человека непохожего на Саддама Хуссейна.


В общем, замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью. Недоумение фальшивого "Саддама Хуссейна" полностью разделяю.


Далее, по сюжету прошел год. Спасенный журналист сидит у себя в США и смотрит ролики в интернете, где Саакашвили рассказывает про свое извечное стремление к миру и нехорошие замыслы коварной России.


Как только где-то начинают говорить про СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ, жди войны и кишок на асфальте. Снимать кишки и трупы радостно спешит борец за ПРАВДУ. Их еще нет, но они обязательно появятся.


В итоге главный герой вместе с оператором приезжает в Тбилиси 6 августа. Там ошивается еще одна журналистка и пара пенсионеров, один из которых - совсем расплывшийся Вэл Килмер, который довольно давно уже вышел в тираж.


Персонажи ведут ничего не значащие разговоры в ожидании, когда же, наконец, начнут появляться трупы, и они смогут принести нам ПРАВДУ.


А в это время в президентском дворце, Саакашвили поглаживая галстук (в фильме он его есть не будет - вырезано цензурой) демонстрирует беспокойство по поводу того, что коварная Россия не разделяет его миротворческих инициатив. Про то, что столкновения на территории Осетии активно идут с начала августа, молчок.


Главное намекнуть, что войска-то начинают стягивать. А мы лишь защищались. Окружение Саакашвили ему как бы в этом подыгрывает, демонстрируя живость образов на уровне полена.


Разумеется, чтобы живописать всю преступную сущность России, журналисты едут прямо в эпицентр будущей войны. В ночь на 8 августа, они, наплевав на всякие там Олимпиады, сидят на грузинской свадьбе, где демонстрируется безмятежность бытия в грузинских селах, жители которых ничего плохого и не хотели осетинам. Так сказать - удобрили действие местным колоритом.


Потом вдруг прилетают российские штурмовики и тупо бомбят, что бы вы думали - конечно свадьбу. Куча трупов, кишки, оторванные конечности да детка, то, что надо. Снимать!


Борцы за ПРАВДУ вытаскивают из кучи трупов грузинку, счастливо говорящую по-английски, и начинают свой забег от ужасного русского медведя.


Наутро то ли в эту же, то ли в другую деревню (понять сложно), приезжают русские. Чтобы вам было понятно, надвигаются они на деревню примерно так же как немцы на Курской Дуге в эпопее "Освобождение".


Но то не простые солдаты, а некие наемники/осетины с кучей танков, вертолетов, в масках и нехорошими намерениями - именно их руками "Кровавый Путин" творит свои бесчинства.


Руководят всей этой бандой бородатых отморозков "Данила-казак" и человек похожий на Бориса Бритву из фильма "Большой куш". Первый - клон Машкова из боевика "В тылу врага" - весь покрыт уголовными татуировками, убивает старушек и вообще очень антисоциальный тип.


Борис Бритва, классический "советский генерал" - седой с длинными волосами и мотивацией имбецила. Кто сказал, что Холодная Война закончилась?


Из очевидных минусов - не раскрыты образы кровавых замполитов и агентов КГБ.


Разумеется, все русские говорят с тяжелым английским акцентом. Видимо не нашлось достаточного количества русскоязычных актеров, что придает фильму дополнительную степень ПРАВДЫ.


Чем отмечаются русские варвары? Убили старушку, прострелив ей ноги, и она вроде как утонула в ручье глубиной в полметра максимум. Перерезали горло мэру и начальнику полиции, догнали бабу на велосипеде, своровали кур и сыграли на баяне. На улицах - трупы, и в бессмысленном хаосе туда-сюда гоняют танки, солдаты, вертолеты, изображая кипучую деятельность, в которой нет ни грамма какого-либо смысла, ибо представителей власти зарезали вот буквально только что. В общем, вот так выглядит картина русского варварства, которая бушует в головах заказчиков. Как-то слабо. Где сотни и тысячи изнасилованных грузинок? Где убийства младенцев?


Главное герои в это время прячутся в кустах и снимают убийство старушки "казаком Данилой", получая тем самым "страшное оружие против Русских" (как они думают).


Затем, убегая от танков и вертолетов, они прибегают в парник, и там прячутся от русских. Там их ищет рыжий доходяга, который смотрится инородным телом среди бородатых мародеров. Но найти не получается.


Потом приходят более образованные в плане проведения зачисток бородатые мужики с видом уголовников, постоянно стреляющие в воздух. Герои, углядев такое, быстро сдаются, предварительно спрятав "главное доказательство". Надо сказать, что как-то по ходу дела, журналист и оператор обросли бабами и пенсионерами. Их всех забирают в тюрьму, где уже обживается Борис Бритва, сжигая походу дела грузинские флаги, которые ненавистны его российскому глазу.


Пока всех остальных рассовывают по камерам, Борис Бритва начинает играть с журналистом в шахматы. Естественно злобный русский варвар играет черными, чтобы интеллигентный рукопожатный зритель своим тонким восприятием мира осознал, наконец, что русские - это зло.


Разумеется, Борис Бритва, как и все русские, любит поговорить (смотри памятки для солдат вермахта) и всячески пытается оправдать творимые зверства, пытаясь добиться понимания от борца за ПРАВДУ и аргументируя фактами из Гугла. Для тупого русского генерала в 2008-м году интернет, очевидно, является 8-м чудом света.


А в это время папа одной из баб совершает акт предательства, рассказывает русским варварам про "страшную улику", потому что "надеяться на грузин или американцев бесполезно". Глупец.


И в это же время, "казак Данила" стращает оператора пыточными принадлежностями. Но тот ничего не говорит, потому что он за ПРАВДУ.


Узнав такое, Борис Бритва начинает играть в Чапаева, заявляя, что никто на помощь не придет, и тут, с точностью до секунды, его бахвальство, как в фильмах Стивена Сигала, опровергают грузины. Откуда-то сверху на тросах влетают в одноэтажное здание грузинские герои и начинают крошить бородатых русских варваров. Борис Бритва, конечно же, спасается посредством бронежилета.


Толпа героев и жертв рассаживается в два пикапа и удирает на них от танков, вертолетов, грузовиков и просто бегущих бородатых мужиков, при этом они еще успевают заехать за спрятанной уликой, потеряв убитыми лишь одну бабу, которую приманили видом папы-предателя (который не верил в мощь грузинской армии). Коварный Данила-Казак, обогнав каким-то чудесным образом танки, вертолеты и грузовики, как-то ловко выставил в качестве наживки папу-предателя и убил бабу из снайперской винтовки. Танки, вертолеты и грузовики с бородатыми мужиками естественно не смогли остановить журналистов, баб и грузин. Ну тупые...


Данила-Казак, удовлетворившись одним трупом, гордо куда-то пропадает.


Кто-то из грузин старательно намекает, что "никаких американских инструкторов на территории Грузии не было", а Буш вообще редиска - бросил их на съедение русскому медведю.


Образовавшаяся шайка борцов за ПРАВДУ и СВОБОДУ, а так же против русского варварства, драпает в сторону Гори, натыкаясь повсюду на кучи трупов - все исключительно гражданские и убиты, конечно же, русскими, хотя герои как раз убегают от русских.


А в это время в Тбилиси, так и не съев галстук в прямом эфире, Саакашвили сетует, что ему никто не помогает, а Путин обещает по телевизору всем гробы. После душевных терзаний, он объявляет, что будет оборонять Тбилиси, что вся армия должна драпать туда. Про то, что происходило вокруг Цхинвала, говорит не обязательно. И когда герои прибегают в Гори, оттуда уже все драпают.


Грузины, чуть не убившие Бориса Бритву, с таким смириться не могут, и заявляют, что будут оборонять город от варварских орд. Обороняться они, разумеется, решают в районе площади, на которой стоит гигантский Сталин.


Пока они крепят оборону, журналисты бегают по городу и ищут, где бы передать ПРАВДУ. Тут вдруг зачем-то вновь появляется Вэл Килмер, чтобы вскоре умереть. Неужели у старины Вэла все так плохо?


Разумеется, передать так просто ПРАВДУ не получается. В это время, очередная банда бородатых мужиков врывается в Гори, и им дает отпор грузинская пехота, вписывая тем самым новые, ранее неизвестные страницы в историю конфликта 080808.


Так как бородатые русские варвары умеют убивать только старушек и догонять полуголых грузинок на велосипедах, попутно играя на баяне почти никто из грузинских былинных героев не пострадал. А вот журналисты понесли потери от прицельного огня по ним с воздуха. Это был эффектный способ наконец-то убрать Вэла Килмера из фильма.


В общем, как-то вдруг, были бородатые мужики с вертолетом, а потом все куда то делись, а вертолет сбили. Танки и БМП куда-то подевались. Вдруг появляется Данила-Казак, захватывает другую бабу, и, угрожая ее убийством, требует от журналиста принести ему ПРАВДУ. Чтобы ее уничтожить и скрыть. Решающая схватка за ПРАВДУ состоится, где бы вы думали? На улице Сталина. Прямо у ног каменного Сталина. Теперь вы поняли, символом чего бы кровавый тиран?


Главной Герой легко обманул тупого русского уголовника, передав с помощью грузинской девочки ПРАВДУ в СВОБОДНЫЙ МИР, а сам подсунул ему фальшивку. Тот ошалел от такого, поцеловал журналиста в щеку, как Иуда Христа, и уже было приготовился застрелить его, как вдруг из-за памятника Сталину выскочил рыжий доходяга, упоминавшийся ранее, и простреливает казаку голову.


Камера отъезжает - перед памятником Сталину лежит труп Данилы-казака.


Все оставшиеся "герои обороны Гори" сосредотачиваются посреди какого-то пустыря, а на них со всех стороны летят вертолеты, едут танки и БМП. Ведет их Борис Бритва. Героев окружают танками, после чего Борис Бритва раскаивается и,со словами "Довольно убийств" (что дает надежду на то, что кровавые русские убийцы смогут когда-нибудь пресытиться убийствами), отпускает и солдат, и баб, и журналистов и даже вовремя прибежавшего священника. Занавес. Титры.


Русский курьер


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе